Как купить билет на поезд в израиле. Железнодорожный транспорт в тель-авиве

Железные дороги в Израиле - один из самых популярных видов транспорта в силу своего комфорта. Протяженность линий по стране официально составляет 750 километров. При этом есть 54 станции для пассажиров. Однако в настоящее время проходит строительство дополнительных путей сообщения, поэтому вскоре эта информация устареет. Особенностью движения поездов является тот факт, что они не ходят в шаббат (продолжительность простоя - 26 часов), а также праздники по религиозному случаю. Железнодорожные полотна проложены вдоль густонаселенных районов. Электрификации дорог по всей стране нет. Тяговыми локомотивами являются тепловозы и дизель-поезда.

Уважаемые туристы.Заказывайте экскурсии с моим участием, прекрасное время провождение, гарантирую!!! Рассказываю много, интересно , и человеческим языком: )

Список моих экскурсий , маршруты , цены и фотографии :

Иерусалим+ Вифлеем

Общие сведения

На сегодняшний день Израильские поезда обслуживают 9 пассажирских линий:

  • Нагария - Модиин;
  • Нагария - Беэр-Шева;
  • Хайфа - Беэр-Шева;
  • Герцелия - Иерусалим;
  • Хайфа - Акко;
  • Биньямина - Ашкелон;
  • Нетания - Ха-Ришоним;
  • Од ха-Шарон - Беэр Шева;
  • Беэр-Шева - Димона.

Оплата проезда происходит путем использования специальных картонных билетов, имеющих магнитную полосу. На нем указываются лишь два пункта - отправления и прибытия. Количество пересадок при этом не учитывается. Контролирующую функцию за входом на станцию осуществляет автоматические поворотные турникеты. Купить билет есть возможность прямо на станции в кассе или в соответствующих автоматах. Оплата осуществляется двумя способами (на разных станциях по-разному и по усмотрению пассажира):

  • посредством кредитной карты
  • с помощью наличных

Билеты бывают нескольких видов:

  • обычный билет в один конец;
  • билет в оба конца;
  • документ для проезда в течение недели;
  • 12 штук по цене 10;
  • скидочные билеты для студентов, людей пенсионного возраста и детей до 10 лет (10%, 50% и 20% соответственно);
  • бесплатные солдатские проездные;
  • бесплатный билет, который дает право прохода через ж/д вокзал в Тель-Авиве;
  • билет в оба конца с возможностью проезда на протяжении одного дня на автобусе Тель-Авив - Яффо;
  • проездной на месяц

Стоимость проезда обычно несколько выше, чем на аналогичные автобусные маршруты, однако комфорт передвижения вполне соответствует этому. Подробную информацию при необходимости вам расскажет частный гид по Израилю.

Расписание и цены Израильских поездов

Расписание поездов - вещь непостоянная, поэтому будет неблагодарным делом дублировать его в этой статье. Поэтому, чтобы получить достоверную информацию о времени отбытия и прибытия того или иного поезда, наличия рейсов и билетов и прочее предлагаем вам воспользоваться официальным сайтом железных дорог Израиля . Сайт обладает очень дружелюбным и понятным интерфейсом. Кроме этого, сверху есть переключатель языков, среди которых есть и русский. Здесь же вы можете забронировать билеты.

Что касается цен. Они напрямую зависят от продолжительности поездки, так как класс комфорта в Израильских поездах лишь один. Он приблизительно соответствует второму классу на территории Германии. В качестве примера приведем несколько цен на билеты:

  • проезд с Тель-Авива до Хайфы продолжительностью около часа обойдется вам в 32 шекеля;
  • из Тель-Авива до Иерусалима (1 час, 20 минут) - 30 шекелей;
  • Нагария - Беэр-Шева продолжительностью до трех часов - 77 шекелей.

Учтите, что перед и после шаббата поезда всегда переполнены. Категорически не рекомендуем вам ездить без билета, да и вообще нарушать закон в Израиле. Сумма штрафа составляет троекратную стоимость билета от точки отправления состава и вплоть до ближайшей станции, где был обнаружен безбилетный пассажир. Кроме этого, сюда же добавьте оплату необходимого билета. Контролеры присутствуют в каждом поезде, и проводят свою работу очень тщательно.

Железнодорожные дороги в Израиле постоянно расширяются. В настоящее время правительство и соответствующие службы реализовывают несколько проектов, направленных на значительное расширение продолжительности дорог и площади обслуживания поселений, вдоль которых они будут проложены. Об этом вы можете почитать на официальных сайтах управления железных дорог Израиля.

Железно дорожный вокзал в аэропорту имени Бен-Гуриона

В заключении несколько слов о железнодорожной станции в самом популярном международном аэропорте страны - имени Бен-Гуриона . Она расположена на S-ярусе в третьем терминале. Однако постройка сооружена таким образом, что добираться до нее необходимо через G-ярус, который расположен у ворот №03 зала встречающих. Как было описано выше, билеты можно купить в кассе станции или с помощью специальных автоматов там же. Расписание вы можете узнать на официальном сайте железных дорог Израиля или по телефону - 08-6831222 или *5770 с мобильного телефона. Дополнительную информацию вы узнаете у персонального гида по Израилю.

Железнодорожная сеть Израиля протянулась по всей территории страны. Её длина составляет 750 км. Она соединяет центр с населенными пунктами в других районах. Железные дороги Израиля функционируют круглосуточно, обеспечивая бесперебойное движение пассажирских и грузовых поездов. Исключением являются религиозные праздники и шаббат.

В стране насчитывается 45 станций для пассажиров. Главный маршрут: Нагария – Акко – Хайфа – Натания – Хадера – Тель-Авив – Беэр-Шева – Димона. Число железнодорожных линий неуклонно растет. Сегодня строятся новые скоростные линии по многим направлениям.

Краткая характеристика железнодорожной системы

Единственным оператором израильских железных дорог является государственная компания «Ракевет Исраэль», деятельностью которой руководит министр транспорта. Действующие маршруты проходят через центр, северные, южные и прибрежные районы страны. В Израиле отдельные участки дорог являются строящимися и неиспользуемыми. Центр всей этой системы – Тель-Авив и узловая станция Лод с ремонтным депо. На железных дорогах страны применяется левостороннее движение.

Важнейшим средством транспортировки являются грузовые поезда, применяемые для перевозки сыпучих веществ: полезных ископаемых из района Мертвого моря и пустыни Негев. Не менее важное значение придается контейнерным и пассажирским перевозкам. Около 410 поездов проходят за сутки по пассажирским линиям.

В месяц услугами железной дороги Израиля пользуется более 2 млн. человек. Наиболее загруженные маршруты: Ашкелон – Тель-Авив и Хайфа – Тель-Авив. Для движения составов используются дизельные локомотивы. Для пассажиров предназначены комфортабельные двух- и одноэтажные вагоны. На некоторых участках поезда достигают скорости около 160 км/ч.

Билеты и расписание движения

Обслуживание в поездах Израиля соответствует европейскому уровню. Пассажирам предлагается только один класс вагонов, который аналогичен второму классу поездов в Европе. Клиентам гарантирован комфортный проезд и приятный сервис. Для оплаты проезда применяются билеты с магнитной полоской. Расписание движения пассажирских поездов есть на сайте израильских железных дорог - http://www.rail.co.il. Любые изменения в расписании фиксируются на этой виртуальной площадке. Есть участки, на которых движение поездов временно прекращено. В таких случаях пассажиры могут использовать бесплатный автобус, следующий по маршруту поезда. Такие автобусы отходят от станций через 10 минут после прибытия состава. Далее от первой действующей станции пассажиры продолжают движение на поезде по расписанию.

Железнодорожное сообщение в Израиле отлично развито, но количество линий сравнительно невелико. В стране нет железнодорожной сети как таковой, есть только одна главная линия Нагария - Акко - Хайфа - Натания - Хадера - Тель-Авив - Беэр-Шева - Димона с ответвлениями в Ашдод, Ашкелон и Иерусалим. Количество линий постоянно расширяется, будь то пригородное сообщение (несколько лет назад введены линии внутри так называемого Большого Тель-Авива: Петах-Тиква, Кфар-Саба, Рамле, Ришон, Реховот, Явне), проект железной дороги в Эйлат, который должен быть завершен к в 2017 году, или строительство линий из Хайфы в Бейт-Шеан и из Акко в Кармиэль (сдача планируется в 2015 году).

На имеющихся линиях поезда ходят регулярно: например, на участке Хайфа - Тель-Авив два-три поезда в час (в часы пик - до пяти поездов в час), на большинстве остальных - раз в час. Существует также пригородная система Тель-Авива, связывающая город с рядом пригородов (Петах-Тиква, Рош-Хаайн, Раанана, Лод, Рамле, Реховот) и аэропортом Бен-Гурион. Прямые поезда в аэропорт Бен-Гурион следуют более 25 раз в сутки из Хайфы, Натании и Тель-Авива. В ночные часы интервал движения между поездами увеличивается.

Израильские железные дороги имеют отличный интерактивный сайт (www.rail.co.il/RU/) с английской и русской версиями. На сайте есть расписания, тарифы, информация для пассажиров.

Несколько лет назад возобновилось сообщение по линии Тель-Авив - Иерусалим. Поезда следуют 8-10 раз в день, время в пути - 1,5 часа. Маршрут чрезвычайно живописен, поезд неспешно карабкается по горам Иудеи, минуя впечатляющие серпантины и тоннели.

Путешествие на поезде быстрее и удобнее, чем на автобусе. На отдельных участках поезда развивают скорость до 160 километров в час. При поездках по центру страны, на линии от Беэр-Шевы до Нагарии (граница с Ливаном), поезд безусловно предпочтительнее автобуса. При этом стоимость проезда, как правило, идентична.

Класс поездов и тарифы

Комфорт и сервис соответствуют уровню Западной Европы. Класс вагонов только один - соответствует немецкому второму классу, то есть вполне комфортабельный. Стоимость проезда по некоторым направлениям: Тель-Авив - Хайфа (1 час) - 32 шекеля, Тель-Авив - Иерусалим (1 час 20 минут) - 30 шекелей, Тель-Авив - Беэр-Шева (1,5 часа) - 31,5 шекеля, Нагария - Беэр-Шева (3 часа) - 77 шекелей. На ряде направлений действуют пониженные тарифы, не зависящие от расстояния, например Димона - Беэр-Шева - 13 шекелей (расстояние 40 километров, схожее с расстоянием из Тель-Авива в Натанью, но стоимость ниже почти в полтора раза).

Скидка в 10% автоматически предоставляется при покупке билета туда и обратно. Пенсионеры имеют скидку в 50%. Также скидку 10% имеют студенты, а скидку 20% - дети до 10 лет. Бесплатно следуют дети до пяти лет. Поезда не ходят по субботам и религиозным праздникам, а также вечером в пятницу или перед праздником.

Туристам следует иметь в виду, что в часы пик, в течение всей пятницы и вечером в субботу поезда могут быть переполнены. Особенно на линии Нагария - Хайфа - Тель-Авив, где немалую часть пассажиров составляют военнослужащие, возвращающиеся в центр страны из воинских частей, расположенных в Хайфе и Галилее.

Изменения в расписании

Все изменения в расписании фиксируются заранее на сайте израильских железных дорог. В случае если часть станций закрыта по причине ремонта, железная дорога предоставляет бесплатный автобус-шаттл, курсирующий по маршруту поезда от последней открытой на данной линии станции до временно закрытых станций. Автобусы отправляются непосредственно от зданий станций через 10-15 минут после прибытия поезда. От закрытых станций до первой действующей - по расписанию поезда.

По состоянию на начало июля и вплоть до 12 июля 2014 года на ремонт закрыты станции "Иерусалим - Библейский зоопарк" и "Иерусалим - Малха" (конечная станция ветки Тель-Авив - Иерусалим). Прибытие и отправление поездов из/в центр страны осуществляется со станции "Бейт Шемеш". От данной станции в Иерусалим и обратно в соответствии с прибытием и отправлением поездов курсируют бесплатные автобусы.

Виды билетов

С 1 декабря 2014 года израильские железные дороги перешли на пластиковые карточки "Рав-Кав", которые бесплатно можно получить на любой станции и затем "зарядить" на любое число поездок как в кассе, так и билетных автоматах. Бумажные билеты пока еще продаются, но на них не распространяются скидки на покупку билетов в обе стороны (10-15%), как и нет бумажных билетов на несколько поездок, что тоже дает скидку до 20%. Подробнее про новые карточки Рав-Кав ().

Проездных по стране нет, но отлично развита система региональных проездных из пункта в пункт, например:

  • Билеты "Хофши-ходши" (проездной на месяц) на пригородные линии: Нахария - Хайфа - Нагария, Крайот (Ха-Крайот - городская агломерация возле Хайфы, включающая в себя Кирьят-Ям, Кирьят-Моцкин, Кирьят-Бялик, Кирьят-Ата, Кирьят-Хаим и Кирьят-Шмуэль) - Хайфа - Крайот, Натанья - Тель-Авив - Натанья, Рош-Хаайн - Тель-Авив - Рош-Хаайн, Реховот - Тель-Авив - Реховот, Хайфа - Тель-Авив, Беэр-Шева - Тель-Авив. Проездной годен для неограниченного количества поездок в рамках соответствующей пригородной линии в течение месяца, указанного на билете. Стоимость составляет цену одного проезда на линии, умноженную на 28. Поскольку билет является личным, следует записать на нем имя пассажира и предъявлять в поезде вместе со свидетельством, удостоверяющим личность. "Хофши-ходши" можно приобрести только у кассира в кассе (не с помощью автомата!).
  • 12 билетов по цене 10 билетов.
  • Проездной билет на 20 поездок продается лицам от 10 до 18 лет только на пригородные линии. Стоимость равна цене одного проезда на линии, умноженной на 10.
  • Билет, совмещающий в себе проезд туда и обратно по железной дороге плюс билет "Хофши-йоми" (дневной проездной на 24 часа) автобусной компании "Дан" или "Эггед". Действителен для проезда на всех поездах, следующих в Тель-Авив или из Тель-Авива, на пригородных и междугородных линиях. Этот же билет действителен для неограниченного числа поездок на автобусе по Тель-Авиву и пригородам. Продается в кассах и с помощью автоматов железной дороги только пассажирам, направляющимся в Тель-Авив.

Штраф за проезд без билета

Штраф за безбилетный проезд равен стоимости трех билетов на данной линии из точки отправления поезда (вне зависимости от того, на какой промежуточной станции сел пассажир) до места обнаружения безбилетника. Дополнительно к штрафу оплачивается обычный билет. Контролеры есть почти в каждом поезде.

Линия в Эйлат и Бейт-Шеан

Начато строительство линии, которая свяжет центр Израиля с портовым Эйлатом на Красном море. Предположительно, скоростные поезда будут проходить 350 километров между Тель-Авивом и Эйлатом всего за 2 часа. Сдача линии планируется к 2017 году.

Параллельно идет строительство линии из Хайфы в Бейт-Шеан (на границе с Иорданией, чуть южнее озера Кинерет). Сдача линии в эксплуатацию планируется в 2015 году.

В Израиле в рамках политики государства в последнее время особое внимание уделяется модернизации грузовых и железнодорожных перевозок.

Израильские железные дороги служат редким примером восстановления, когда почти забытый и неиспользуемый вид транспорта превратился в главное средство передвижения, особенно для пассажирских перевозок.

Что представляют собой израильские ж/д

Железные дороги Израиля имеют относительно небольшую общую протяженность - приблизительно 750 км. У них достаточно разветвленная сеть, которая охватила все города страны, соединив центр c отдаленными уголками страны. Здесь обустроено почти 50 вокзалов и станций. В Тель-Авиве сооружено 4 вокзала, а Хайфа имеет их 6. Благодаря этому практически из любого уголка города можно добраться до вокзала.

По железнодорожным линиям страны проходят как грузовые составы, так и современные поезда, предназначенные для перевозки пассажиров. Они состоят из одноэтажных и Отправление происходит 2-3 раза за час в пиковое время, а в непиковое — 1 раз в час. По маршруту от Нагарии до Хайфы, Тель-Авива и аэропорта Бен-Гурион поезда ходят и в ночное время, останавливаясь на станции Хоф-ха-Кармель Хайфы и Мерказ Тель-Авива. Все остальные станции этих городов после полуночи закрыты.

История строительства

Израильские железные дороги имеют давнюю историю. Их строительство началось, когда страной правили турецкие и британские власти. Идею строительства железнодорожного пути впервые озвучил Мозес Монтефиоре, великобританский еврей-финансист. И 1892 год стал для Израиля годом строительства железной дороги. В это время была проложена первая одноколейная ветка длиной 82 км. Она соединяла город Яффо (ныне он является районом Тель-Авива) и Иерусалим. Это расстояние можно было преодолеть за 4 часа. В Иерусалиме ж/д линию открыли в 1892 году. В городе Яффо по сей день сохранилась станция, которую недавно реконструировали, а здание отдали для музея и развлекательного центра.

Турки, владея Ближним Востоком, в 1900 году разработали проект строительства железнодорожного полотна в Палестине. Оно должно было пролегать между Стамбулом и святыми городами Меккой и Мединой. Проект разрабатывался под руководством турецкого султана Абдуллы Хамида II, а технической частью занимались германские инженеры. В итоге была построена линия, соединившая Стамбул и Медину. Но пришедшие к власти британцы не разрешили ею пользоваться туркам. Была еще одна попытка построить железную дорогу между Палестиной и Египтом, но и она не была доведена до конца.

Города Хайфа и Бейт-Шеан были соединены веткой в 1904 году, а в следующем, 1905-м, была построена линия, соединяющая Хайфу и Дамаск. Турецкую военную железнодорожную ветку между Афулой, Бэер-Шевой и открыли в 1915 году.

После завоевания страной независимости в 1950 году в Израиле была открыта новая ветка Хайфа — Тель-Авив — Иерусалим. И впервые после длительной войны здесь было налажено регулярное железнодорожное сообщение. В 1954 году в Тель-Авиве произошло открытие ж/д станции. Между Бэер-Шевой и Димоной в 1965 году построили и открыли линию, чтобы перевозить грузы.

Современное развитие

Железные дороги Израиля и сейчас продолжают интенсивно развиваться и модернизироваться. На ветку, открытую в 1991 году до Реховота, был сделан заказ на несколько новых локомотивов, работающих на дизельном топливе. Израильские линии в 1992 году были пополнены современными составами IC3 — Diesel. Испания в 1997 году прислала в страну комфортабельные пассажирские вагоны. А в 1998 году были получены из Испании новые тепловозы.

Железные дороги Израиля становятся все более комфортабельными. Пользуясь их услугами, стало удобно передвигаться по стране.

Израильские железные дороги сегодня

На сегодняшний день для перевозки пассажиров на девяти линиях железной дороги эксплуатируется почти 410 составов каждый день. Каждый состав состоит из шести вагонов, бывают составы из 12 вагонов. Поезда на определенных участках дороги могут развивать скорость около 160 км/час. Но при этом нет ни лишнего шума, ни ощущения тряски.

Внутри вагонов по обе стороны расположены сидения, между ними — столики. Возле каждого сидения можно увидеть пластиковые пакеты для мусора. Каждый вагон оснащен кондиционером с климатическим контролем и мягким люминесцентным освещением. В каждом составе есть туалет, можно посмотреть карту движения. В составе ведется разъездная торговля легким перекусом, куда входит вода и бутерброды. Здесь можно пользоваться бесплатным Wi-Fi. Всю дорогу каждое название станции сопровождается звуковым и визуальным объявлением.

Приобретение билетов и расписание поездов

Уровень обслуживания в Израиле соответствует европейскому, где каждому пассажиру гарантирован проезд в комфортных условиях с приятным сервисом.

Для приобретения билетов можно воспользоваться автоматами или купить их прямо в кассе. Причем билеты покупаются не на конкретную поездку, а от одного пункта до другого. Пересадку в оплаченном направлении можно делать неограниченное количество раз. Билеты имеют вид пластиковой карточки со встроенной магнитной полосой. Их можно покупать как на одну поездку, так и на несколько, как в одном направлении, так и в обратную сторону. Приобретенными разовыми билетами можно пользоваться только на протяжении дня, когда куплен билет, а многоразовыми — на протяжении месяца.

На входе и выходе станции оборудованы турникетами. Багаж отдельно не оплачивается. Его можно перенести самостоятельно или с помощью дежурного, пользуясь специальной калиткой.

Проехать бесплатно в израильском поезде практически невозможно, так как почти в каждом составе работают контролеры, а штрафы за попытку бесплатного проезда довольно высокие.

Чтобы узнать расписание движения поездов, можно зайти на сайт ж/д Израиля. Также здесь можно узнать любое изменение, внесенное в расписание.

Управляющая компания

Сегодня всеми пассажирскими и грузовыми перевозками на ж/д занимается государственная компания Израильских железных дорог - "Ракевет Исраэль". Ее организовали в 2003 году под руководством министра транспорта страны.

Учитывая площадь страны и то, как плотно заселен ее центр и север, можно утверждать, что компания «Железные дороги Израиля» считается ведущим оператором по пассажирским и грузовым перевозкам. Этот особо востребован у местного населения.

Пассажирские и грузовые поезда курсируют как в пригороде, так и между городами страны. Но с другими государствами железная дорога не связана.

Особой популярностью пользуются туристические направления, особенно Ашкелон - Тель-Авив. Это наиболее загруженный маршрут.

Грузовые перевозки

Главным средством транспортировки грузов в Израиле считаются грузовые поезда. Используя их, перевозят сыпучие вещества — это полезные ископаемые, найденные в и в районе Мертвого моря. Также значительное место занимают и контейнерные перевозки. Но грузовые перевозки по сравнению с пассажирскими небольшие.

Праздник шабат в стране

Важнейший праздник евреев шабат в Израиле празднуют каждую неделю. Он начинается в пятницу, в вечернее время, после захода солнца. Длится он до вечера субботы.

В это время прекращает работу весь транспорт, а поезда, в отличие от автобусов, перестают ходить на пару часов раньше. В зимнее время это происходит около 15:00, а летом — в 16-17 часов.

Преимущества и недостатки железнодорожного транспорта

Железнодорожное сообщение Израиля, в частности пассажирские перевозки, имеют ряд преимуществ. По сравнению с автобусным транспортом, поезда движутся быстрее и строго по расписанию, так как на их движение не влияют ни пробки, ни светофоры, ни ограничение скорости, которое существует для автомобилей. Тариф на поездку в железнодорожном транспорте выше сравнительно со стоимостью поездки в автобусе. Но поездка в поезде пройдет комфортабельнее и безопаснее.

Одним из недостатков является то, что поезда делают небольшое количество остановок, и они отдалены от центра города. Также поезда не ходят в самые северные районы страны.

Существует несколько видов наземного транспорта, и один из них – железнодорожный. Железные дороги Израиля протянулись в общей сложности на 750 километров по всей территории страны. На железнодорожных линиях обустроено 45 пассажирских железнодорожных станций и вокзалов.

В Израиле существует одна компания оператор, которая осуществляет, как междугородние перевозки пассажиров, так и пригородные пассажирские перевозки и перевозки самых разнообразных грузов по . Компания называется «Израильские железные дороги».

Пассажирские и грузовые поезда в Израиле передвигаются по территории страны круглосуточно, исключение составляет 26 часов во время шаббата и во время религиозных израильских праздников.

С 2003 года железнодорожный концерн «Ракевет Исраэль» на все 100% – государственная железнодорожная транспортная компания, руководство которой осуществляется непосредственно министерством транспорта Израиля, под руководством министра транспорта Израиля.

Сеть железных дорог Израиля протянулась по всей территории страны на 750 километров, охватывая почти все населенные пункты страны, соединяя центр страны с другими отдаленными ее территориями, например, с районном Негев. Современные скоростные поезда для перевозки пассажиров, грузовые поезда, пробегают по действующим линиям, которые проходят по самым густонаселенным прибрежным и северным районам, центральным и некоторым южным районам .

Кроме действующих железнодорожных линий и тех, которые еще только строятся, в Израиле есть заброшенные, довольно протяженные участки железнодорожных сетей Израиля, которые сегодня не эксплуатируются, они давно заброшены.

На железных дорогах Израиля используется стандартная ширина колеи – 1435 мм. Пол железнодорожным линиям можно увидеть как одноэтажные, так и двухэтажные вагоны, которые двигают на огромные расстояние дизельные локомотивы.

Центр железнодорожной системы Израиля – город Лод. Здесь, в этом городе находиться и главная узловая железнодорожная станция и ремонтное депо.

Главными строящимися участками на железной дороге Израиля считаются участки с направлением Тель-Авив – Иерусалим, Тель-Авив – Явне, Лод – Беэр-Шева. На железнодорожном участке Лод – Бэер-Шева проходит модернизация путей и их удваивание.

На железных дорогах Израиля движение транспорта левостороннее, в отличие от движения на автомагистралях, где автомобили едут по правой стороне.

Стоимость проезда в поездах Израиля разная и зависит от комфортабельности поезда, протяженности пути, направления, и других факторов. К примеру, поезд Тель-Авив – Хайфа в пути пребывает 1 час, а стоимость проезда составляет – 24,5 шекелей, направление Тель-Авив – Иерусалим – 19 шекелей, хотя поезд прибывает на конечную станцию через 1 час 20 минут.

Из Тель-Авива до Бэер-Шевы можно добраться за полтора часа, цена билета при этом составляет – 63 шекеля, от Димона до Бэе-Шевы билет стоит – 12 шекелей.

Те, кто собирается в Израиль путешествовать, должны знать, что в определенные дни, а именно: пятница, вечер субботы – часы пик на железнодорожном транспорте, ведь вагоны переполнены до отказа солдатами, которые приезжают в из воинских частей на отдых или выходные дни.

Движение поездов на железной дороге Израиля довольно интенсивное, так из Тель-Авива в Иерусалим поезда идут 8-10 раз в день, при этом время пребывания в пути – полтора часа. Маршрут, по которому поезд движется от Тель-Авива до Иерусалима, очень красив, он пролегает через живописные горы Иудеи, проходя сквозь тоннели и петляя по горным серпантинам. История железных дорог Израиля насчитывает немало лет, ведь начало им было положено еще британскими и турецкими властями во времена управления территориями.

Тогда, в тот промежуток времени железнодорожные ветки были проложены из порта Яффо до Хайфы и Иерусалима. С 1892 года открывается железнодорожная линия в Иерусалиме. В 1915 году была открыта турецкая военная линия железной дороги из города Афула до Бэер-Шевы и до Синайской пустыни.

В 1950 году уже в независимом государстве Израиль состоялось торжественное открытие нового железнодорожного сообщения между городами Хайфа и Тель-Авив, Иерусалим. Это сообщение было первым регулярным сообщение пассажирского сообщения между городами после Войны за Независимость. Путь от начала до конца линии составляет около 4 часов. Уже в 1954 году открывается железнодорожная станция в Тель-Авиве, в 1965 году прокладывается и открывается линия для перевозки грузов по сообщению Бэер-Шева – Димона.

В начале 90-х прошлого столетия железные дороги Израиля интенсивно продолжают свое развитие и модернизацию. Так в 1991 году открывается линия до города Реховот, на эту железнодорожную линию заказываются новые локомотивы, работающие на дизельном топливе. В 1992 году вышли на линии современные составы IC3 - Diesel. С 1996 года работает железнодорожная станция Тель-Авив ха-Шалом. В 1997 году в Израиль из Испании прибывает 37 комфортабельных пассажирских вагонов. В Иерусалиме на реконструкционные работы закрывается ветка в 1998 году, и в этом же году из Испании прибывают 21 новых тепловозов.

С каждым новым годом железные дороги Израиля все больше становятся комфортабельными, скоростными и удобными для передвижения по стране.

Как правило, информация по движению поездов, их расписание, часы работы железнодорожных касс, и информацию о дополнительных услугах можно узнать на официальном сайте железной дороги Израиля в Интернете.

Надо сказать, что ночью поезда в Израиле ходят очень мало, основное движение происходит днем. После полуночи и до утра движение пассажирских поездов происходит только от станции Нагария до станции Международный аэропорт Бен-Гурион.

Отличие железнодорожных вагонов Израиля, к примеру, от российских, заключается в том, что используются двухэтажные железнодорожные вагоны. Железнодорожные составы Израиля в основном состоят из их двухэтажных вагонов типа «Бомбардье». Сегодня в железнодорожном парке Израиля насчитывается около 147 единиц составов с двухэтажными вагонами.

В Израиле для проезда в поездах используются необычные билеты – это картонные карточки, на которых нанесена магнитная полоса. Билет покупают от пункта отправки до конечной станции линии, не зависимо, будет ли пассажир высаживаться в промежутке между основными станциями. Контроль оплаты проезда проводиться автоматическим путем с помощью поворотных турникетов, расположенных на входе в станцию и выходе.

Билеты со скидкой продаются для студентов, пенсионеров. Солдаты имеют право на бесплатный проезд, по так называемому солдатскому билету на железных дорогах Израиля.

Надо признать, что стоимость проезда на железнодорожном транспорте дороже, чем на автотранспорте, то есть на автобусе, точно по такому же маршруту. Солдаты при проезде на поезде приобретают свой бесплатный разовый билет в автоматах, которые размещены на станциях.

Если поезд опоздал и прибыл на станцию с задержкой в 30 и больше минут, то пассажир поезда имеет право проехать бесплатно между теми пунктами, где поезд опаздывал. Если же поезд движется с опозданием в 1 час и больше, то пассажир имеет право на проезд бесплатно два раза.