Лазурный берег, Сен-Поль-де-Ванс (Saint-Paul-de-Vence). Сен-Поль-де-Ванс — изящный приют художников и артистов Сен поль де ванс подробная информация

Поселение Сен-Поль-де-Ванс возникло в VIII веке, когда жители Лазурного побережья устали терпеть постоянные набеги и разрушения со стороны сарацинов и поднялись высоко в горы, где «свили «каменные гнезда» - обустроили хорошо укрепленные деревни.
А уже к 1538 году Франциск I приказал обнести поселение высокой каменной стеной.

Город застроен зданиями XVI-XVIII веков и уже сам представляет собой памятник истории и культуры.

В домиках расположены многочисленные сувенирные магазинчики, но большая из них часть отдана под художественные галереи и мастерские художников.


Например такие замечательные газовые таксы обитают в обной из местных галлерей.

Улицы города скульптурами известных и неочень авторов.

La Colombe D"Or открылась в 1920 году и изначально представляла собой кафе-бар с открытой верандой, где бы жители близлежащих окрестностей собирались на выходных.

Вскоре ее хозяин, Поль, решил открыть небольшой отель, всего на 3 комнаты, чтобы посетителям не приходилось ездить туда - обратно дабы провести пару дней в баре.
В «Золотой голубке» царила настолько дружественная и семейная атмосфера, что хозяин и его жена стали разрешать художникам, приехавшим писать местные виды, расплачиваться за еду и ночлег своими произведениями. Вскоре стены гостиницы украшали работы таких мастеров, как Шагал, Пикассо, Кокто, Дюфи, Модильяни, Боннар, Сутин.


Деревушка превратилась в культовое место для поклонников искусства. К 1940 году Сен-Поль-де-Ванс стал настолько притягивать богему, что с тех пор в «Голубке» останавливались такие постояльцы, как Бриджит бардо, Грета Гарбо, Софи Лорен, берт Ланкастер, Катрин Денев, Жан -Поль Сартр и Симона де Бовуар. А Ив Монтан вообще встретил в отеле свою будущую жену Симону Синьоре.
В витринах галлерей можно встретить портреты, побывавших в городе знаменитостей. Например Бриджит Бардо:


Марк Шагал настолько любил эти места, что провел здесь последние годы своей жизни и теперь покоится на местном кладбище.



Кладбище нисколько не удручающее, а наоборот поражает своей красотой и ухоженностью. Оно находится на задвоках города, и если подойти к стене, то открывается потрясающий вид на окресности с высоты птичьего полета!
Часовня Братства Белых Кающихся (XVII век)


У входа ошивалась очаровательная кошка, которая решила по всей видимости зайти внутрь.
Стоит отметить, что кошки в городке повсеместно и совсем не боятся туристов, а даже с удовольствием позируют!

Несмотря на обилие камня и свою средневековую архитектуру, Сен-Поль-де-Ванс очень зеленый и "красочный".


Голуби тоже не стесняются позировать =)

Обратите внимание на узор на мостовой, на самом деле это - выемки для копытц осликов, чтобы им было удобно ходить по мостовым и не скользить на камнях когда идет дождь!

Прогулка по этому чудестному городку, к сожалению, подошла к концу...

Но когда окажетесь в Прованских альпах, не забудьте приехать посмотреть на эту сказку на вершинах гор!


Страницы: 1

Двигались мы в Прованс из Северной Италии, через Геную, ночёвка в первый день была запланирована возле Вердонского ущелья, поэтому по карте у нас идеально получалось заехать в знаменитый городок Сен-Поль-Де-Ванс. Этот городок - один из самых посещаемых на Лазурном берегу, находится совсем недалеко от Ниццы. Опоясанный крепостной стеной XVI века, город живет своей, непохожей на прочие города жизнью. Средневековые улочки, которых в городе совсем немного, образуют своеобразный путь паломничества по многочисленным художественным галереям города. Модильяни, Пикассо, Сутин, Матисс, Кокто, Колетт, Сартр, Ив Монтан и Гарбо, Софи Лорен и Ален Делон одно время жили в этой живописной крепости.

В городе Сен-Поль-де-Ванс, Франция


Для начала сразу предупрежу, что город очень и очень небольшой, а туристов, желающих его увидеть, очень и очень много. Это был единственный город Прованса, где были толпы туристов даже без рынка. Но на въезде хорошая многоуровневая парковка. А в самом городе постарайтесь свернуть с главной улицы на второстепенные, и там зачастую вообще не будет ни одного человека! Загадочна душа туристов, которые все ходят одними толпами, никуда не сворачивая.

// smarty-yulia.livejournal.com


// smarty-yulia.livejournal.com


// smarty-yulia.livejournal.com


// smarty-yulia.livejournal.com


// smarty-yulia.livejournal.com


// smarty-yulia.livejournal.com


// smarty-yulia.livejournal.com


В городе очень интересные вывески.

// smarty-yulia.livejournal.com


// smarty-yulia.livejournal.com


// smarty-yulia.livejournal.com


// smarty-yulia.livejournal.com


Много интересных деталей.

// smarty-yulia.livejournal.com


// smarty-yulia.livejournal.com


Город расположен на холме, откуда открываются изумительные виды!

// smarty-yulia.livejournal.com


// smarty-yulia.livejournal.com


Наверное, места на этом кладбище стоят дорого.

// smarty-yulia.livejournal.com


Внушительные фасады строений на главной улице относятся к XVI-XVIII векам. Сейчас все улицы внутри Старого города - пешеходные. Самое главное, что шагаешь не по безликим руинам, все очень аккуратно восстановлено, хорошо организовано и спланировано. А воздух по горному чист и прозрачен.

// smarty-yulia.livejournal.com


// smarty-yulia.livejournal.com


В начале прошлого века городок оставался весьма уединенным, идеальным местом для творчества, поистине раем, вдали от городской суеты. Художники облюбовали его в начале прошлого века и создали здесь собственный созидательный центр. Отголоски того времени - невероятное количество и поныне существующих галерей.

// smarty-yulia.livejournal.com


С древних времен Сен-Поль-де-Ванс привлекал своим превосходным стратегическим положением. Первыми облюбовали эти места кельты и лигурийцы. Затем римляне лет за сто до нашей эры по праву сильного вытеснили их. В начале христианства укрепленный городок носил длинное название Каструм-Санкти-Паули, дословно: крепость Святого Павла. В 1537 году король Франциск I, признавая военную значимость города, приказал расширить укрепления. Это понятно, ведь крепость находилась прямо у границ его империи. Странно конечно, но исторический факт: вся территория, простирающаяся южнее, вплоть до Средиземного моря, включая даже город Ниццу, раньше вовсе Франции не принадлежала. Она вошла в состав страны лишь в 1860 году. А до того прилегающие к Сен-Поль-де-Ванс места были владениями то королевства Сардинии, то графства Пьемонт, то принадлежали Савойской герцогской династии. Все эти феодальные государства ушли в небытие, а Сен-Поль, когда-то всего лишь пограничный пост, недавно обрел новую жизнь и цветет поныне.

// smarty-yulia.livejournal.com


// smarty-yulia.livejournal.com


// smarty-yulia.livejournal.com


// smarty-yulia.livejournal.com


До середины XVII века Сен-Поль развивался и богател. Ему присвоили завидный по тем временам титул - "Вилле Рояль", что означало - город под непосредственным контролем французского короля. Городу уже тогда сулили великое будущее. Но в 1746 году случилась беда - его захватили австрийцы. Множество зданий было разрушено. Трудолюбивое население восстановило большинство домов, однако с тех пор значение города заметно и неуклонно снижалось. Что поделаешь - времена меняются, феодальные пошлины ушли в историю, и город уже не контролировал стратегические дороги, как было ранее. Их проложили в иных местах. Да и в торговле явно проигрывал новым поселениям, образовавшимся в долинах и у побережья. О некогда значимом городе на скале если не забывают вовсе, то по крайней мере не принимают более всерьез, и деньги на перестройку и его ремонт власти не выделяют. Но вот где ирония судьбы! В перспективе это оказалось даже хорошо, ведь древнее архитектурное наследие осталось нетронутым, будто законсервированным.

// smarty-yulia.livejournal.com


Такой чудом сохранившийся старинный, романтический антураж и привлек сюда молодых, перспективных художников в самом начале XX века. С тех пор для городка наступила новая эпоха становления. Его принялись энергично обустраивать, однако весьма осмысленно, чтобы не нарушить древний колорит. Потребовалось немало усилий, дабы сохранить чудом дошедшее до нынешних времен великое архитектурное наследие. Над реставрацией старинных зданий зодчие работали совместно с историками и археологами, скрупулезно реставрировали и обновляли, используя разумное планирование, чтобы сохранить Сен-Поль как одно из самых привлекательных мест Лазурного берега. Немалая заслуга в том ученых из фонда Maeght и.... владельцев отеля-ресторана Коломб д"Ор ("Золотая голубка").

// smarty-yulia.livejournal.com


// smarty-yulia.livejournal.com


// smarty-yulia.livejournal.com


// smarty-yulia.livejournal.com


Казалось бы, при чем здесь какие-то трактирщики-лавочники? Да вот, история поучительная. Последние разбогатели при весьма интересных обстоятельствах. Гостиница и ресторан, расположенные в квартале старинных зданий, когда-то были приютом бедных художников, многие из которых расплачивались за кров и питание собственными творениями, ибо не имели тогда достаточно денег. Среди приживальцев были мастера, которых лишь в отдаленном будущем признали гениями. Представляете, во сколько оценили затем их произведения? Но не все шедевры с тех пор пошли на продажу. И поныне стены и сад заведения украшены работами Пикассо, Брака, Миро, Матисса, Леже, Колдера, Шагала и многих других.

Все это случилось от того, что владелец ресторана по имени Поль Ру, тоже начинающий художник, обладал добрым сердцем и проявил несомненно бескорыстную заботу о голодающих художниках и литераторах. Его первыми клиентами были ставшие затем знаменитостями Паньоль, Жионо, Превер, Пикассо и Шагал. Слава о щедрости владельца отеля росла с каждым днем. Количество клиентов росло, а с ним и статус Коломб д"Ор, как гастрономического храма искусства. Быть его завсегдатаем считалось престижным. Там можно было увидеть знаменитостей, да и самому быть увиденным ими. Благодаря этому ресторан и кафе расширили, и гостиницу перестроили под большее количество номеров. Вот когда "Золотая голубка" действительно стала золотой. Недаром поговаривают, как "корабль назовешь, так он и поплывет". Художники, тогдашние обитатели, впоследствии став знаменитыми, никогда не забывали ни Сен-Поль-де-Ванс, ни гостеприимный отель. Поль Ру умер в начале 1950-х годов весьма богатым, и что намного важнее - знаменитым человеком. Его наследники по-прежнему содержат этот бизнес, лишь формально поддерживая традицию.

smarty_yulia
16/08/2013

Страницы: 1


Сен-Поль-де-Ванс - небольшой симпатичный средневековый городок в Альпах, впечатления от которого у нас несколько разошлись. Но перед тем, как поехать в горы, мы еще немного покатались по окрестностям Канн.


Содержание:

Отчеты пишет у нас Таня, а я лишь дополняю текст вставками, выделенными зеленым курсивом.

6. Сен-Поль-де-Ванс

Утро в Каннах снова началось с моря. Оно было таким теплым и замечательным, что я еще не раз потом пожалела, что поддалась на Сережины уговоры во второй половине дня вместо пляжа поехать в горную деревню Сен-Поль-де-Ванс.

В Каннах у нас тоже оставалось несколько достопримечательностей, поэтому в обед мы поехали на кладбище Гран Жас, где первые захоронения датируются 1866 годом и, кроме того, упокоены несколько знаменитых человек. К сожалению, при входе нет никакой карты с фамилиями захоронненых, как, например, сделано в на кладбище возле костела Петра и Павла, где похоронен Кафка. Поэтому мы не нашли никого из известных личностей - ни ювелира Карла Фаберже, ни писателя Проспера Мериме, ни Ольгу Рюиз-Пикассо - первую жену знаменитого художника, ни пилота Николая Попова, в 1910 году первым пролетевшим над островами Леренес, ни микробиолога Луи Пастера, предложившего технологию пастеризации.

Зато мы обратили внимание, как много долгожителей здесь похоронено. Каждый десятый прожил больше девяноста лет, а несколько человек - больше ста. Наверное, возможность жить в комфортных условиях все-таки влияет на продолжительность жизни.

Ну а так, Гран Жас - это обычное европейское кладбище, не представляющее из себя ничего особенного.

В районе Гран Жаса Канны похожи на среднестатистический южно-европейский город. Здесь не чувствуется, что буквально в километре улицы ломятся от дорогих ресторанов и отелей. Напротив, мы с трудом нашли, где пообедать. Это оказалась дешевая пиццерия, которую содержали арабы. Вкус пиццы соответствовал заплаченным за нее нескольким евро - в восторг мы, прямо скажем, не пришли.

А пообедав, мы поехали смотреть виллу популярного французского модельера Пьера Кардена. Ее еще называют Дворцом пузырей и на фотографиях она выглядит удивительной. Мы вбили в навигатор “Boulevard de l"Esterel, 33” и приехали не туда, потому что нам нужно было ехать в соседнюю деревню под названием Théoule-sur-Mer, а мы оказались на бульваре с тем же названиях в Каннах. И, конечно, ничего необычного не увидели, кроме большого белого кота, позировавшего нам из окна одного из домов.

Как мы выяснили позже, вилла Пьера Кардена расположена по адресу 33 Boulevard de l"Esterel 06590 Théoule-sur-Me , координаты N43.488579, E6.943510.

Но, делать нечего, и мы поехали в Сен-Поль-де-Ванс. Дорога от Канн заняла у нас всего 50 минут и была достаточно симпатичной.

Сен-Поль-де-Ванс - это средневековая деревня, расположенная на горе, ставшая знаменитой во многом благодаря тому, что в 20 веке ее облюбовали такие личности, как Модильяни, Шагал и Пикассо. Благодаря им Сен-Поль-де-Ванс стал культовым местом для поклонников изобразительного искусства и обязательным для посещения знаменитостям, приезжающим в Прованс. Здесь бывали Бриджит Бардо, Софи Лорен, Катрин Денёв, Жан-Поль Сартр, и много кто еще.

Сейчас это просто милый маленький городок, состоящий из нескольких улиц, чем-то напомнивший мне Сан-Марино. Здесь всё для туристов - атмосфера уюта, сохранившиеся и отреставрированные средневековые площади с фонтанами, часовни и каменные фасады, сотня ресторанов и кофеен, магазинов с сувенирами, картинами, вином и украшениями.

Наше знакомство с Сен-Поль-де-Вансом началось с необычных скульптур. Синие женщины, розовые слоники, коты-роботы - они здесь повсюду.

Поставив машину на платной парковке (2,5 часа обошлись нам в 9 евро), мы прошли вдоль крепостной стены к кладбищу. Крепостные стены Сен-Поль-де-Ванса были построены в середине 16 века, они образуют кольцо длиной всего 1 км - можете представить себе размеры деревушки. Это один из первых бастионов Франции.

Кладбище Сен-Поль-де-Ванса интересно тем, что на нем похоронен Марк Шагал, проживший здесь последние двадцать лет своей жизни.

Еще здесь есть Коллегиальная церковь, строительство которой растянулось с 14 до 18 века. Внутри она очень симпатичная.

Но главные достопримечательности Сен-Поль-де-Ванса - это, конечно, его улицы, по которым хочется бродить без всяких карт, просто любуясь каменными фасадами, небольшими галереями, останавливаясь у витрин уютных магазинчиков, вдыхая запах кофе и блинов, жарящихся в многочисленных блинных.

В один из таких магазинчиков мы зашли и купили множество памятных и полезных мелочей - несколько наборов прованских трав, туалетную воду из столицы парфюмерии Граса, оливки и лавандовый мед, томатно-базиликовый соус. Нашли и винный погреб, в котором купили алкоголь, о котором вычитали во все той же книге “Прованс от A до Z”, - пастис и мускатное вино Beaumes-de-Venise, которое действительно оказалось одним из самых вкусных, что мы пробовали. Но и стоит оно соответствующе - 14 евро за бутылку 0,375 л.

Пообедали там же, в блинной, расположившейся под аркой одного из домов. Воплотили мою маленькую мечту - поесть блинов в уютном атмосферном месте во Франции.

Городок буквально наполнен маленькими милыми деталями. Взгляд останавливается то на очень симпатичном почтовом ящике, то на красивых старинных вазах, выставленных на подоконник для всеобщего обозрения, то на необычной скульптуре в глубине двора какого-нибудь дома. Все это и создает атмосферу таких городков и деревушек, и именно поэтому мне хочется возвращаться в них снова и снова.

А на обратном пути к парковке посмотрели как мужчины - пожилые и не очень - играют в национальную французскую игру петанк, смысл которой заключается в том, что игроки двух команд по очереди бросают металлические шары, стараясь как можно ближе расположить свой шар рядом с маленьким деревянным шаром, называемым кошонетом (от французского слова “поросенок”). При этом металлический шар может задеть кошонет или сбить шар соперника, чтобы оттолкнуть его. Главное, чтобы в конце игры один или несколько шаров команды оказались ближе к кошонету, чем шары соперника. За каждый такой шар начисляется одно очко.

До наступления холодов мы частенько играем в петанк на работе во время обеденного перерыва. Я ответственно могу сказать, что несмотря на внешнюю простоту игры, процесс невероятно азартный!

В целом, Сен-Поль-де-Ванс оставил, конечно, положительное впечатление. Но так как я уже видела подобные деревушки, мне было не очень интересно, и я предпочла бы провести этот день на пляже. Но если вы никогда не видели ничего похожего, съездить, безусловно, стоит.

А мне такие средневековые деревушки очень нравятся даже несмотря на то, что мне тоже в подобных местах не раз доводилось быть. Что-то в них есть. Уютное и душевное.

Сен-Поль-де-Ванс (St-Paul-de-Vence) - средневековая укрепленная деревушка, которая благодаря своим знаменитым постояльцам и обитателям превратилась в «живую» галерею искусства и Мекку арт-дилеров Лазурного побережья. Прогуливаясь по узким живописным улочкам деревни, от Королевских до Южных ворот вдоль пешеходной улицы Гранд, вы найдете великолепные каменные фасады 16-18 веков с искусно отделанными порталами оконных проемов и дверей, частные ухоженные садики, миниатюрные средневековые площади со старинными фонтанами и, взмывающими в небо, выбеленными стенами часовен. И, конечно же, откроете для себя и множество ремесленных лавочек, артистических ателье, в которых можно познакомиться с местными художниками, и арт-галерей самого высокого уровня. Здесь продаются работы известнейших художников и скульпторов 20 века, так или иначе связавших свою жизнь с Ниццей и с этим укромным уголком Французской Ривьеры.

Как добраться до Сен-Поль-де-Ванса

Деревня расположена на живописной горной вершине в 20 км от Ниццы . Добраться сюда можно на автомобиле или автобусе из Ниццы (Gare Routiere, направление на Ванс (Vence), 3 EUR, 55 мин.). Автобусы ходят с разрывом в 40-60 минут, так что лучше заранее посмотреть расписание рейсов. На обратном пути за билет можно расплатиться с водителем.

Цены на странице указаны на август 2018 г.

Поиск авиабилетов в город Ницца (ближайший а/п к Сен-Поль-де-Вансу)

Немного истории

Сен-Поль-де-Ванс возник на рубеже 8 века, как укрепленное убежище («каменное гнездо»), бежавших от сарацинов, жителей побережья. В 1538 году по приказу Франциска I этот форпост был обнесён крепостной стеной. Деревня мало чем отличалась по архитектуре и местному укладу жизни от множества соседствующих поселений и так и могла бы остаться лишь «милым уютном форпостом» близ Ривьеры, но в 20 годах 20 столетия это место, возможно благодаря живописным пейзажам и панорамам, облюбовали художники из Парижа : Синьяк, Боннар, Утрилло, Модильяни и другие.

Они останавливались в отеле «Золотая голубка» (La Colombe D’Or), зачастую расплачиваясь за стол и кров своими работами. Хозяин отеля Поль Руо определенно не остался в накладе: сейчас отель является собственником внушительной коллекции произведений таких известных всему миру художников, как Утрилло, Вламинк, Дюфи, Боннар, Сутин, Пикассо, Модильяни, Кокто и Шагал. Эти картины спокойно развешаны по всему отелю, в том числе и в номерах, и уже являются неотъемлемой частью уникальной артистической атмосферы «Золотой голубки». Так отель и сама деревушка превратились в культовый уголок поклонников изобразительного искусства.

В 50 годах шарм артистического мирка Сен-Поль-де-Ванс привлек сюда и знаменитых кино-актеров, писателей и интеллектуалов. Так в «Золотой голубке» стали бывать Бриджит Бардо, Грета Гарбо, Софи Лорен, Берт Ланкастер, Катрин Денёв, Жан-Поль Сартр и Симона де Бовуар. Здесь познакомились и отпраздновали свою свадьбу Ив Монтан и Симона Синьоре, купившие через несколько лет легендарный отель и ресторан. В Сен-Поль-де-Вансе провели свои последние годы жизни Марк Шагал и автор «Любовника леди Чаттерлей» Дэвид Герберт Лоуренс.

В Сен-Поль-де-Вансе до сих пор принимает гостей легендарный ресторан отеля «Золотая голубка», но популярность этого места на Лазурном берегу настолько высока, что столик надо заказывать буквально за месяц вперед. Зато без предварительной договоренности можно попасть в чудесный шалманчик «Кокарда». Это весьма незатейливое по интерьеру место исповедует ценности органической кухни: блюда готовятся исключительно из био-продуктов местного происхождения. Меню коротенькое - всего одна страничка, но зато каждое блюдо - если не поэма, то как минимум белый стих. Обязательно попробуйте равиоли с начинкой из базилика и чеснока, дюжину крупных улиток и бутылку домашнего розового вина. Средний чек - 30-35 EUR.

Популярные отели Сен-Поль-де-Ванса

Капелла четок Анри Матисса

Одна из самых ярких архитектурных достопримечательностей Сен-Поль-де-Ванса - белоснежная Капелла четок, выстроенная и оформленная в середине 20 века по проектам и эскизам Анри Матисса.

После тяжелой операции, перенесенной художником в 1941 г. в Лионской клинике, за Матиссом ухаживала монахиня-доминиканка по имени Мари-Анж. О Матиссе она позже говорила, что «никогда не видела ни более мужественного, даже героического, ни более деликатного больного». Художник, в свою очередь, признался ей, что хотел бы в знак благодарности создать проект часовни. По свидетельству Мари-Анж, он заполнил многие листы больших альбомов архитектурными набросками, эскизами живописи, витражей и скульптуры и даже церковных облачений. Мало-помалу на бумаге стали возникать контуры будущей церкви, возвращая мастеру жизненные силы и желание творчества.

Через некоторое время, художник вернулся в отель «Режина» в Ницце , где он обосновался с 1938 г., и за ним стала ухаживать медсестра Моник Буржуа, которая после принятия пострига в доминиканском монастыре в Вансе, познакомила Матисса со священником Пьером Кутюрье, «человеком вдохновенным и истинным реформатором церковного искусства». Так на свет появилась миниатюрная капелла с минималистично скромным убранством и феерией красок и солнечного света на витражах и настенных мозаиках.

Предыдущая фотография 1/ 1 Следующая фотография

Музей «Фонд Маэ»

Один из самых знаменитых и красивых малых музеев мира, храм искусства 20 века, который в 1964 г. был открыт парижским издателем, коллекционером и крупным арт-дилером Эме Маэ в прекрасной пиниевой роще в полукилометре от Сен-Поль-де-Ванса. В экспозиции фонда картины Боннара, Брака, Матисса, Шагала, Кандинского, Леже, скульптуры и мозаика Миро, Арпа, Колдера, Джакометти.

Музей примечателен не только уникальным собранием лучших произведений изобразительного и пластического искусства 20 века, но и курьезной архитектурой за авторством каталонца Хосе Луиса Серта. В оформлении музейного комплекса приняли участия друзья и «художественные советники» коллекционера: стеклянные мозаики, восстановленной по соседству, капеллы и фонтана в саду скульптур были созданы Браком, дизайн мебели в небольшом садовом кафе разработал Джакометти, а Шагал выполнил настенное мозаичное панно для основного здания фонда.

Особой находкой сада скульптур стали смотровые площадки, позволяющие одновременно наслаждаться окрестной панорамой и произведениями искусства. А местная библиотека, насчитывающая более 30 тыс. томов, посвященных современному искусству, открыта для свободного посещения.

Входной билет в музей обойдется в 16 EUR, льготный билет для группового посещения (от 10 человек), студентов и подростков от 10 до 18 лет - 11 EUR. 5 EUR придется добавить за возможность фотосъемки. Более подробная информация на сайте музея .

Еще одно настоящее сокровище Сен-Поль-де-Ванс - часовня Братства белых кающихся грешников (Chapelle des Pénitiens Blancs), датирующаяся 15-16 веками. Здесь сохранились уникальные фрески Джованни Канавесио, одного из лучших представителей малоизученной школы «примитивистов Ниццы».

Братства разноцветных кающихся грешников - черных, белых, зеленых, красных, коричневых - возникли в Генуе в 14 веке. Спустя столетие они появились и на французском побережье и в городах Прованса. Братства объединяли прихожан-католиков, которые брали на себя обязанности по уходу за больными, погребению умерших, оказанию гостеприимства паломникам и бездомным. Члены братства узнавали друг друга по цвету одежды. Братство черных кающихся грешников объединяло в основном моряков и рыболовов, а белых - земледельцев. Объединения этих подвижников сохранились на Лазурном берегу до сих пор, хотя сегодня они весьма немногочисленны.

По соседству с Сен-Поль-де-Вансом расположился живописный провансальский городок Ля-Коль-сюр-Лу (La Colle-sur-Loup), который известен на французском побережье своими парфюмерными композициями из «майской розы» и кварталом антикваров и художников близ улицы Кляйн.