Старинный итальянский мост в вероне. Город Верона (Verona), Италия

От Кафедрального собора Вероны мы пришли к веронскому мосту Понте Пьетра. В античности этот мост назывался Мармореус. За все длинную историю своего существования, мост претерпел множество изменений, до наших дней дошли только фрагменты античной облицовки. Немцы, уходя из Вероны в1945 году взорвали все городские мосты. Им было все равно, уникальный ли это античный мост или новодел, не пощадили ничего. Хорошо, что веронцы предвидели это, сфотографировали и померили мост. Как только война закончилась, строители Вероны подняли со дна реки все фрагменты, аккуратно соединили их и добавили потерянные части моста.

Понте Пьетра Верона

Мост Пьетра Верона Италия

Дома Верона

С моста можно заглянуть в элитные веронские балконы.

Набережная Верона

Церковь Св. Стефана Верона

Рядом с Понте Пьетра (надо пройти его до конца) стоит церковь Св. Стефана, которого европейцы очень почетают. Есть предположение, что именно эта церковь служила в средние века веронцам городским Собором. Место это намоленное, ведь уже в VI веке здесь был раннехристианский ораторий. Здесь же находится еще один древнеримский памятник - театр. Чуть дальше, на холме перефирийного квартала Вальдонега, находится Храм Мадонны Лурдской. Храм относитльно молодой, но очень важный для Вероны и всей области.старинный храм уничтожило землетряение 1511 года. Интересно, что эта местность со вемен крестовых походов держала на своей земле много капелл и церквей. Все дело в том, что Веронский пейзаж напоминал крестоносцам Палестину, а т.к Востор им пришлсь покинут, они начала "лепить" из Вероны подобие святых мест. Холм Сан Леонардо расположен в статегически правильном мест, поэтому эргерцег Максимилиана Габсбургский в 1838 годе приказал сделать из церки хорошо защищенную крепость. Сказано - сделано, крепость, а по совместительству политическая тюрма функционировала здесь больше века. Однако в 1958 году, к 100-летию явления Мадонны во французском городке Лурд, монахи приказали сделать на месте цитадели святилище, и через 6 лет здесь возник санктуарий Девы Марии Лурдской. Кроме того, здесь находится пещера, в которой Св. Тереза стала свидетелем явления Девы Марии. Во время бомбеже первоначальная пещера не уцелела, но чудесным образом сохранилась статуя Богородицы. Сейчас храм как будто парит над маленькой редневековой Вероной, защищая и оберегая его. Вообще на противоположной стороне моста красиво, здесь тоже можно побродить.

Город Верона Италия

А мы пошли обратно, в центр города, к самому большому храму Вероны - базилике Святой Анастасии. По дороге попались очень красивые старинные веронские дома.

Красивая Верона

Красивые дома Верона

Св. Анастасия Верона

Св. Анастасия

Эту готическую базилику возвели доминиканцы,начали в 1290 году и закончили в 1481. В паре шагов от базилики находится, на мой взгляд, самая красивая площадь Вероны: Пьяцца делле Эрбе.

Площадь Эрбе Верона

Пьяцца Эрбе Верона

Эта площадь находится на песте древнеримского форума и содержит много интересных достопримечательностей. Расскажу немного о них. На юго-западном углу площади находится дом купцом (Домус Меркаторум) с зубцами, практически как на московском Кремле.

Дом купцов Верона

В средние века это здание являлось резиденцией корпораций, а расположение напротив веронской Ратуши как бы прозрачно намекало на противостояние экономической и политической властям.

Палаццо Маффеи - мощная барочная постройка, украшенная античными статуями Юпитера, Апполона, Венеры и других.

Палаццо Маффеи Верона

Рядом с дворцом находится Часовая башня или Башня дель Гардело 1370 года постройки. Дальше стоит обратить внимание на шикарный дом Маццанти, великолепно расписанный фресками на мифологические темы мастером А. Кавалли в XVI веке.

Дом с фресками Верона

Арка с костью Верона

Еще одно массивное здание площади - это ратуша, которая называется Палаццо делла Раджоне. На здании можно увидеть типичную веронскую кладку из туфа и кирпича в перемешку с белыми полосами. Над комплексом ратуши возвышается самая высокая башня в городе Ламберти. Кстати, на нее можно подняться, т.к ее недавно отреставрировали.

Ратуша Вероны

В центре площади делла Эрбе находится готический фонтан Веронской Мадонны, образ который весьма почитаем веронцами. Это старинный фонтан 1368 года.

Веронская Мадонна, фонтан

Рядом находится "беседка" Берлина, которая служила место торжественного вступления в государственные должности. Сейчас они облеплена туристами, которые сидят на ней, отдыхая после длительных прогулок. Уникальный памятник венецианского прошлого Вероны является колонна Льва Св. Марка (это восстановленная копия). Символ Венеции как бы напоминает, что Верона находилась под властью Светлейшей республики 400 лет.

Лев Св. Марка Верона

Сейчас на Пьяцца делла Эрбе развернут рынок для туристов. Торгуют всевозможными сувенирами, масками и кожей, а еще обалденными фруктами.

Сувениры в Вероне

Мы купили по стаканчику, наполненному кусочками разнообразных фруктов, и чуть язык не проглотили. После московских полудозревших бананов, клубники и арбузов, итальянские фрукты показались изысканным лакомством. В мае здесь прекрасная клубника, ананасы, папайя, персики, апельсины и дыни. Заходите в любую фруторию и смело покупайте фрукты. Время близилось к обеду, жаркое солнце сильно припекало. Мы уселись в одном из кафе на площади и пили ледяное белое вино, наблюдая за туристами.

Кафешка Вероны

Дальше мы прошли через Арку с костью и оказались на еще одной очень красивой площади Вероны Пьяцца Синьори . Хотя и кажется, что она всего лишь продолжение Пьяцца делла Эрбе, разделенная аркой, на самом деле площадь Синьори является самостоятельным ансамблем зданий.

Вход на площадь Синьори

Пьяцца Синьори Верона

Сочетание зданий создается аристократический облик площади, все дома очень красивые.

Птяцца дей Синьори Верона

Пьяцца Синьори Верона

Птяцца дей Синьори Верона

Птяцца дей Синьори Верона

Данте о чем-то задумался и наблюдает за всеми свысока.

Итальянские памятники архитектуры широко известны во всем мире и ежегодно привлекают внимание тысяч путешественников. Мост Скалигеров в Вероне входит в число наиболее популярных достопримечательностей - увидеть это мощное и вместе с тем красивое сооружение стремятся многие туристы. К тому же именно мост Скалигеров соединяется левобережную часть города со знаменитым замком Кастельвеккио, посещение которого входит в обязательную программу экскурсий по Вероне.

История создания достопримечательности

Мост Скалигеров был построен в 1355 году по приказу правителя Вероны Кангранде II делла Скала - на тот момент сооружение соединило берега реки Адидже и стало единственным подходом к замку Кастельвеккио. Кангранде отдал приказ о строительстве переправы с единственной целью - чтобы обеспечить себе безопасный способ отступления в случае восстания недовольного его тираническим правлением народа.

За строительство моста Скалигеров отвечал известный архитектор Гульельмо Бевилаква - работы продолжались на протяжении десяти лет. Согласно легенде, по завершении строительства благодарный Кангранде преподнес Бевилакве весьма ценный подарок: саблю, которая когда-то принадлежала святителю Мартину Турскому, являющемуся одним из самых почитаемых святых Франции. Среди местных жителей популярна также еще одна интересная история, связанная с Ponte Scaligero - согласно ей, Гульельмо Бевилаква вовсе не был уверен в том, что его работа стала успешной и что столь массивное сооружение выдержит не только испытание временем, но и даже церемонию открытия. Опасаясь возможного гнева влиятельного заказчика, архитектор предусмотрительно явился на празднование верхом на лошади, чтобы в случае обрушения сооружения немедленно скрыться с места происшествия.

К счастью, опасения Гульельмо Бевилаква совершенно не оправдались, и мост Скалигеров оказался настолько крепкой и надежной конструкцией, что без проблем прослужил без реконструкций на протяжении 500 лет. Впервые ремонтные работы понадобилось провести только в конце XVIII века - тогда французскими солдатами была разрушена башня на левом берегу. Но наиболее сильные повреждения мост Скалигеров получил в 1945 году, когда был взорван отступавшими немецкими войсками. Но несмотря на это, уже в 1949-1951 годах сооружение было полностью восстановлено с использованием всех найденных после взрыва фрагментов.

Особенности конструкции

Мост Скалигеров является одним из наиболее крупных сооружений того времени: общая длина переправы достигает 120 метров, но если смотреть на нее под углом, то, благодаря оптической иллюзии, конструкция кажется гораздо длиннее. Ponte Scaligero состоит из:

  • трех пролетов, при этом самым большим является средний - его длина составляет 50 метров;
  • двух пятиугольных башен по краям.

Верхняя часть сооружения выполнена из красного кирпича (отличительный знак большинства архитектурных достопримечательностей Вероны той эпохи), а нижняя - из белого мрамора. Мост Скалигеров опирается на три большие арки, а его зубчатые стены в виде ласточкиного хвоста в точности повторяют форму стен башен замка. Таким образом создается впечатление, что Ponte Scaligero и дворец являются частями одного масштабного ансамбля, несмотря на то, что переправа была построена значительно позже.

Мост Скалигеров: один из главных символов Вероны

На сегодняшний день мост Скалигеров входит в число главных символов Вероны наряду с такими знаменитыми достопримечательностями, как Арена и дом Джульетты. С переправы открывается прекрасный вид на город и реку Адидже, здесь можно сделать множество красочных и запоминающихся фотографий, поэтому многие путешественники стремятся посетить эту достопримечательность в первую очередь.

Посетить Ponte Scaligero можно как самостоятельно, так и в рамках экскурсии к замку Кастельвеккио, поскольку сооружение является фактически единственной возможностью пройти к дворцу. На сегодняшний день на территории замка располагается музей, часть залов которого посвящена истории здания.

Добраться до моста Скалигеров достаточно просто: от железнодорожного вокзала Вероны в эту сторону регулярно ходят автобусы (нужная остановка расположена как раз напротив замка), также можно воспользоваться такси. Но для тех туристов, которые ценят возможность ознакомиться с интересными местами города в максимально комфортных условиях, наиболее предпочтительным вариантом станет заказ трансфера. Мост Скалигеров вот уже на протяжении многих лет является одним из любимых мест для прогулок не только туристов, но и местных жителей, что и неудивительно, учитывая, какие роскошные виды открываются с переправы. Вы сможете сделать множество замечательных фотоснимков и получить массу приятных эмоций.

Понте делла Виттория или Мост Победы в Вероне украшен группами скульптур разных авторов. Со стороны исторического центра города автор скульптур Марио Салаццари создал их в 1934 году, а со стороны жилого района Борго Тренто – скульптор Анжело Бьянки в 1931 году.

Мост Виттория назван так в честь победы под городом Витторио Венето 4 ноября 1918 года, в решающей битве первой мировой войны на территории Италии, где потерпела поражение австрийская армия. Весь городской по ту сторону моста посвящён первой мировой войне, его улицы и площади связаны с местами и датами этой войны (улица 4 ноября, Диаз, площадь Витторио Венето и многие другие). Для создания нового моста, связывающего центр города с кварталом Борго Тренто, был объявлен конкурс. Из 40 представленных на него проектов выбрали проект совместно с Феруччо Чиприани. Основным условием проекта нового моста был бюджет, на него можно было истратить не более 2 млн. лир.

мост Виктория, 1943 год

Мост Виттория связывает исторический центр с Борго Тренто и отвечает всем поставленным условиям: простой, строгий, надёжный, монументальный, сочетающий классику и современность. Он создан из армированного железобетона, что придаёт ему необходимую прочность. Мост покрыт камнем и, таким образом, прекрасно вписывается в контекст исторического центра города. Он достаточно ровный и невысокий, потому что с ХХ века уже исчезла транспортная функция и не надо было предусматривать высокие пролёты моста для лодок и барж. Если мы сравним мосты, находящиеся рядом с Понте Виктория, то они намного выше в середине и круче, это Римский Каменный Мост – и средневековый Мост Кастельвеккио. По ним лошади сначала поднимались до середины моста, а потом спускались. Новый мост Виктория имел два пролета со стороны берегов по 32 метра, а средний – 35 метром, т.е. не намного выше, и был удобнее и манёвреннее.

Со стороны берегов на мосту спроектированы небольшие площадки по примеру древних мостов, для обозрения окрестностей (панорама открывается прекрасная). Позднее были построены 4 пилястра, на основании которых установлены мемориальные доски со сводками с фронтов первой мировой войны и речью Короля Викторио Эммануила III 24 мая 1915 года.

На пилястрах установили скульптурные группы. Со стороны центра в 1934 году — работы скульптора Салаццари Аллегории Победы . Классические торжественные статуи полны динамики и реализма. Реализм конных статуй привёл к курьёзу : одна синьора мне рассказала, что в одно прекрасное утро прохожие, переходя мост Виттория увидели, что лошадям ночью одели трусы. Это было в период фашизма перед второй мировой войной. Несколько лет лошади были «одеты», чтобы их анатомические подробности не привлекали внимания. Мускулы, выразительные мужские фигуры, мощные кони противопоставлены воздушным и лёгким женским аллегориям Победы и Родины . Чувственность этих скульптур вызвала полемику, но выразительность, динамизм и яркость не вызывают сомнений.

На противоположной стороне моста две группы статуй работы скульптора Анжело Бьянки .

Романтичная и древняя Верона – город, где сохранилось великое наследие Римской империи и утраченная поэзия итальянского Средневековья. Античные амфитеатры до сих пор собирают сотни зрителей во время театральных фестивалей, а в романских храмах VII-X вв. идут службы как в прежние эпохи.
Время на улицах Вероны уже давно остановилось. Кажется, что в домах XIII столетия до сих пор живут благородные семейства, Монтекки и Капулетти продолжают свою вековую вендетту, а прекрасная Джульетта вот-вот выйдет на свой балкон рассказать луне и звездам о своей любви к юному Ромео.

Верона является известным и важным туристическим центром Италии. Красота городской архитектуры и природных ландшафтов привлекает сюда тысячи туристов со всего мира, а красивая история любви, придуманная Шекспиром, как магнитом притягивает восторженные влюбленные пары.

Лучшие отели и гостиницы по доступным ценам.

от 500 рублей/сутки

Что посмотреть и куда сходить в Вероне?

Самые интересные и красивые места для прогулок. Фотографии и краткое описание.

Дом постройки XIII века на улице Виа Капелло. Именно здесь, согласно легендарной шекспировской трагедии, жила юная Джульетта Капулетти со своим семейством. Во дворе установлена статуя героини, также во двор выходит знаменитый балкон, а в самом доме находится музей. Это романтическое место постоянно наводнено туристами, влюбленные со всего мира стараются запечатлеть поцелуй под балконом Джульетты или прикрепить к стене записку с пожеланиями.

Гробница представляет собой саркофаг из красного мрамора, который расположен в склепе францисканского монастыря Сан-Франческо Аль Корсо. Считается, что трагическая история любви Ромео и Джульетты закончилась именно здесь (влюбленные приняли яд). Гробница не уступает по популярности Дому Джульетты, сотни людей ежедневно приходят сюда. Есть мнение, что достопримечательность специально создана в XX веке, чтобы привлечь больше туристов в Верону.

Дом семейства Ногарола XIV века, где согласно представлениям поклонников Шекспира и местных жителей, проживал Ромео. Здание представляет собой мощную средневековую постройку. Внешний фасад выполнен в романском стиле, в верхних этажах прослеживается готический стиль. Семья Монтекки никогда не владела этим зданием. Дом Ромео располагается всего в 150 метрах от Дома Джульетты. Строение является частной собственностью, поэтому осмотр возможен только снаружи.

Одна из центральных площадей Вероны, общественный и коммерческий центр города. Пьяцца настолько велика, что считается самой большой во всей Италии. На площадь выходят фасады палаццо XVII-XIX столетий. Пространство украшено монументом в честь короля Виктора Эммануила II и скульптурной группой, изображающей итальянских партизан. На площади также находится амфитеатр, возведенный в эпоху Древнего Рима.

Античный театр, который до сих пор используется по прямому назначению. Каждый год здесь проходят оперные фестивали, куда съезжаются лучшие труппы со всего мира. Амфитеатр принимает всевозможные концерты, праздничные выступления, масштабные музыкальные события. Арена ди Верона была возведена раньше римского Колизея – в 40-х гг. I века н.э. Достопримечательность можно посетить вне концерта в рамках экскурсии.

Средневековая площадь, на которой всегда располагались городские органы самоуправления. Сейчас это место является популярной туристической достопримечательностью. На площади установлен памятник Данте Алигьери. Поэт прожил во Дворце Подеста 13 лет по приглашению Кан Гранде дела Скала – повелителя Вероны. Данте был изгнан из родной Флоренции и скитался по разным городам до самой смерти.

Древнейшая площадь Вероны, возведенная на месте римского форума. Пьяцца окружена историческим зданиями разных эпох. Здесь можно полюбоваться на готический Дом Купцов, здание Народного банка Вероны, Дом Маццанти, Палаццо дель Комуне. Центральной композицией является фонтан Мадонны Веронской, возведенный в XIV столетии. Статуя Богоматери была создана на основе римского прототипа IV века.

Дворец XV-XVII столетий, настоящий шедевр итальянской барочной архитектуры. Фасад украшен статуями римских богов, элегантными балконами, арками и полуколоннами. К зданию примыкает строгая кирпичная башня дель Гарделло с часовым циферблатом XV века. Напротив дворца установлена колонна Святого Марка с крылатым львом – символ Венецианской республики, так как Верона какое-то время являлась владением венецианцев.

Средневековое оборонительное сооружение на реке Адидже, которое было возведено для создания барьера перед проходом вражеских кораблей. Замок начали строить после прихода к власти семейства делла Скала. Благодаря Кастельвеккьо Верона к середине XIV столетия превратилась в настоящий город-крепость. Во дворе установлена статуя Кан Гранде делла Скала, внутри замка располагается музей с коллекциями оружия, живописи, керамики, ювелирных изделий.

Один из главных городских храмов, возведенный в суровом романском стиле. Собор был построен в конце XII столетия и модернизирован в XV веке. Интерьер выполнен в более позднем готическом стиле, в нем присутствуют красные колонны, голубые своды с золотыми звездами и «воздушные» арки. В соборе хранятся уникальные произведения искусства и предметы, сохранившиеся с XII-XV столетий.

Романская церковь, возведенная на месте могилы Зинона Веронийского – первого местного епископа. Базилика была построена в X веке при императоре Оттоне Великом, в XII – XIII вв. были заменены некоторые элементы и появилось несколько пристроек. В таком виде храм простоял до XIX столетия, пока не пришел в запустение. Реставрацию провели в 1993 году, после чего базилику вновь открыли для посещений.

Католический храм VIII века, основанный в честь Святого Лаврентия Римского. В те далекие времена церковь находилась за городской чертой, сейчас она входит в центральную часть Вероны. Несмотря на то, что здание неоднократно перестраивалось, его архитектура является ярким образцом раннего романского стиля. Церковный интерьер сохранился с XII века. Внутри находятся усыпальницы знатных семейств Тривелла и Ногарола.

Доминиканская церковь Святой Анастасии, строившаяся в период 1290 - 1481 гг. Внешний фасад храма достаточно скоромен, но интерьер поражает великолепием и роскошью убранства. Внутреннее пространство базилики состоит из мраморных колонн, живописных фресок на сводчатом потолке, скульптур, капелл и блестящих алтарей знатных фамилий Вероны. По своему богатству интерьер базилики Санта Анастасия превосходит убранство кафедрального собора.

Готические надгробия представителей семьи Скалигеров – правителей Вероны в XIII-XIV столетиях. Всего существует три арки – Кан Гранде I делла Скала, Кансиньорио и Мастино II. Рядом с ними находятся могилы некоторых других представителей рода. Арки считаются выдающимся образцом готического архитектурного стиля. Они находятся рядом с церковью Санта Мария Антика VII века, которая выполняла роль дворцовой капеллы во время правления Скалигеров.

Древнеримская триумфальная арка, возведенная в I веке н.э. в честь знатного рода Гавиа по проекту архитектора Луция Цердона. До XVI столетия сооружение использовалось в качестве городских ворот, в последующие века вокруг арки стали появляться лавки ремесленников и торговые точки. В начале XIX века при Наполеоне Бонапарте арку разобрали и перенесли в амфитеатр. Сооружение было восстановлено и вернулось на прежнее место в 1932 году.

Древние ворота периода Римской империи, построенные в I веке н.э. В Средние века сооружение служило в качестве военной заставы и казармы для городского гарнизона, а также таможенного пункта для взимания платы с торговцев. На фасаде сохранились надписи на латыни, относимые к III веку н.э. Ворота неплохо сохранились, учитывая их возраст в 20 столетий. Название «Порта-Борсари» появилось во времена Позднего Средневековья.

Древнеримские ворота и застава, выполнявшая оборонительные функции. Подобно Порта-Борсари, Порта-Леони появились в I веке н.э., они были частью оборонительных укреплений Вероны. До наших дней дошла только часть фасада и основание башен. Согласно исследованиям, ворота достигали в высоту 13 метров. «Порта-Леони» в переводе означает «львиные ворота», это название появилось в Средние века.

Городские ворота, возведенные в XVI веке для усиления оборонительной мощи Вероны. В конце XVIII века завоеватели – французы убрали с фасада гербы Венецианской республики, а в середине XIX столетия сооружение было перестроено австрийцами, которые получили власть над Вероной после Венского конгресса. Несмотря на модернизацию, центральная часть ворот сохранила свой оригинальный средневековый облик.

Башня располагается на площади Эрбе и считается самым высоким зданием в Вероне (высота – 83 метра). Постройка появилась благодаря семейству Ламберти в XII столетии, на тот момент ее высота была всего 37 метров. Со временем башня выросла до своих текущих размеров. Сооружение украшают старинные часы и колокола, некогда возвещавшие о начале войны. При желании можно подняться на смотровую площадку и полюбоваться видами Вероны.

Руины античного театра на склоне холма Святого Петра. На протяжении всего периода Средневековья сооружение приходило в упадок. На его территории строили дома лангобарды, здесь даже была резиденция одного из остготских королей. Театр откопали в 1830 году, когда место расчищали от старых построек. Благодаря тому, что он долго находился под землей, практически все части строения хорошо сохранились. Летом на территории театра проходят оперные постановки.

Экспозиция музея размещается в здании бывшего монастыря неподалеку от Римского театра. Музей был организован в начале XX столетия. Коллекция пополнялась за счет частных собраний и пожертвований. В музее много античных экспонатов: скульптур, мозаики, керамики, бронзовых статуэток, посуды и прочих артефактов. Сохранившаяся монастырская церковь с фресками XVI столетия также входит в состав музейной экспозиции.

Мост XVI века, построенный по воле правителя Кан Гранде II делла Скала. Сооружение связывает замок Кастельвеккио с левым берегом реки Адидже. Мост должен был обеспечить быстрое и незаметное бегство Кан Гранде в случае народного восстания. Достопримечательность не дошла до наших дней в первоначальном виде, так как была взорвана в 1945 году немецкими войсками. Мост бал восстановлен из фрагментов в 50-е гг. XX столетия.

Античный арочный мост I века н.э., неоднократно реконструированный и перестроенный за долгие века существования. Когда-то мост являлся частью римской Постумиевой дороги, которая вела из Генуи к Альпам. Подобно мосту Скалигеров, он был восстановлен из обломков после уничтожения в период Второй мировой войны. Понте Пьетра был самым первым каменным мостом в Вероне, на сегодняшний день это единственный сохранившийся античный понтон в городе.

Дворцово-парковый комплекс на холмистых склонах в восточной части Вероны. Представляет собой дворец XVI века, окруженный ландшафтным парком. Некогда эта местность принадлежала тосканскому семейству Джусти. Комплекс выполнен в классическом средиземноморском стиле: парк засажен кипарисами и туей, многочисленные аллеи украшены античными статуями и фонтанами. В имении побывали Козимо Медичи, Моцарт, Гёте и русский император Александр II.

Самое большое итальянское озеро, лежащее у подножий Альп. Оно расположено в нескольких десятках километров от Вероны. По своей форме водоем напоминает средневековое одноименное оружие, отсюда такое характерное название. Окрестности озера – популярный и престижный курорт, давно облюбованный туристами. Вдоль живописных берегов тянутся уютные городки с отелями и отличной инфраструктурой.

Понте-Пьетра (Ponte Pietra) – единственный в Вероне арочный мост, который был построен еще в эпоху Римской империи и сохранился до наших дней почти в первозданном виде. Название в буквальном переводе с означает «Каменный мост». Длина сооружения составляет 120 метров, ширина – чуть меньше 4 метров. Соединяя берега реки Адидже, одним концом он буквально упирается в старинную сторожевую башню.

Понте-Пьетра – первый каменный мост, построенный на территории современной Вероны примерно в 89 году нашей эры. Состоял он из пяти пролетов, выполненных в форме арок, и изначально носил название Пон-Мармореус (Pon Marmoreus) – Мраморный мост, по основному материалу, который был использован для постройки. По нему пролегала в древности Постумиева дорога, соединявшая торговый город и перевал Бреннера в Альпийских горах.

Из-за большого числа перестроек Пон-Мармореус сменил имя (и, соответственно, основной материал кладки) и стал называться Понте-Пьетра. Рядом с ним был возведен похожий арочный мост – Понте Постумио (Ponte Postumio). Вместе они единым архитектурным ансамблем обрамляли античный Римский Театр, частично сохранившийся до наших дней.

Дорогой читатель, для поиска ответа на любой вопрос по отдыху в Италии, воспользуйтесь . Я отвечаю на все вопросы в комментариях под соответствующими статьями минимум раз в сутки. Ваш гид в Италии Артур Якуцевич.

Ближе к концу Второй мировой войны немцы, отступая из полуразрушенной Вероны, подорвали в городе все мосты, включая старинный Понте-Пьетра. К счастью, сохранились фотографии и технические характеристики сооружения. Это дало возможность по окончании войны поднять со дна Адидже его фрагменты и отстроить заново, почти полностью сохранив первоначальный вид. Правда, мраморную кладку пришлось частично заменить другими материалами, в том числе красным кирпичом. В результате Понте-Пьетра приобрел довольно оригинальный облик, который и известен нынешним жителям и гостям Вероны.

Достопримечательности рядом с Понте-Пьетра

Рядом с Понте-Пьетра расположены и другие интересные . Самая главная из них – древний Римский Театр (Teatro Romano), построенный в начале 1 века нашей эры. До современности сохранились фрагменты орхестры, где находились места для знатных зрителей, сцена и часть старинного храма, который входил в состав театрального комплекса.

Неподалеку от Римского Театра расположился монастырь Сан Джироламо (San Girolamo) интересный прежде всего тем, что в его стенах находится археологический музей, имеющий довольно богатую экспозицию.

Перейдя через реку, можно оказаться рядом с церковью святого Стефана – одного из самых почитаемых небесных покровителей всей Европы и особенно Италии. По некоторым версиям, именно церковь святого Стефана служила когда-то городским храмом Вероны. Вместе с мостом эти достопримечательности образуют удивительно красивый архитектурный комплекс, которым можно любоваться почти бесконечно.

↘️🇮🇹 ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ И САЙТЫ 🇮🇹↙️ ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ