Транспорт Германии: общественный и личный. Городской транспорт в германии

Основным фактором неуклонного экономического роста Германии является интенсификация и модернизация производства, что требует не только внедрения новых технологий и научных разработок, но и развития транспорта и соответствующей инфраструктуры.

Транспортная система Германии

Рынок и рыночные отношения немыслимы без взаимодействия производителей и потребителей товаров и услуг. Развитие неразрывно связано с увеличением масштабов внутренней и внешней торговли. Времена, когда неспешная Рейна была единственной торговой магистралью, остались в далеком прошлом. Сегодня транспортная система - сложный один из ведущих в мире. На 1 км 2 немецкой земли приходится около двух километров различных дорог и коммуникаций. Основные виды транспорта в Германии:

  • Железнодорожный.
  • Автомобильный.
  • Воздушный.
  • Водный.

Отдельно стоит упомянуть и медленный транспорт - трубопроводный, на долю которого приходится около 4 % всего грузооборота республики.

Железные дороги

Первое регулярное железнодорожное сообщение было открыто в Баварии зимой 1835 года. Паровозный состав курсировал между Нюрнбергом и Фюртом два раза в день, доставляя грузы и пассажиров.

Сегодня по протяженности железных дорог (44 тыс. км) Германия занимает шестое, а по концентрации - первое место в мире. Почти половина из них электрифицирована. Основной грузоперевозчик - концерн DB (Deutsche Bundesbahn), объединивший рельсовые магистрали западных и восточных земель, включает в себя три подразделения: Mobiliti, ведающее пассажирскими перевозками, Logistic (грузовой поток и логистика) и Networks (содержание сферы обслуживания и инфраструктуры). Несмотря на совершенствование подвижного состава и усилия правительства, объем грузооборота постепенно снижается.

Железнодорожный транспорт Германии ориентирован больше на перевозку пассажиров. Развивается парк высокоскоростных экспрессов (ICE), повышается маршрутная скорость (средняя - 240 км/ч, максимальная на маршруте Берлин - Ганновер - до 450 км/ч). Базовая стоимость проезда довольно высока: для вагонов первого класса - 0,41 евро/км, второго - 0,27.

В горных районах страны действуют зубчатые железные дороги. Для развлечения туристов сохранилось несколько маршрутов с паровозными локомотивами и ретро-вагонами.

Автотранспорт

В конце двадцатого века, благодаря развитой сети дорог, включающей более 40 тыс. км федеральных трасс и почти 13 тыс. км автобанов (многополосных магистралей с конструктивным разделением потоков противоположного направления), автомобильный транспорт Германии обеспечивал более 60 % грузоперевозок и до 90 % пассажирооборота страны. По данным Федерального автотранспортного ведомства, общее количество транспортных средств на территории страны приближается к 60 миллионам, при плотности 640 автомобилей на тысячу жителей.

Хотя во многих крупных городах въезд в центральные районы транспорту запрещен, проблемы с парковками очень актуальны. Кроме специально выделенных участков для автомобилей водителей-инвалидов, существуют отдельные парковочные места и для машин, управляемых представительницами прекрасной половины человечества.

Германия - единственная европейская страна с отсутствием скоростных ограничений при движении по автобанам. На остальных дорогах разрешенная максимальная скорость 100 км/ч, в населенных пунктах - 50 км/ч.

Воздушное сообщение

Авиационный транспорт Германии кратко можно охарактеризовать рекламным слоганом крупнейшего воздушного перевозчика компании Lufthansa - лучший способ летать!

Небесные пути грузам и пассажирам были проторены в 1909 году компанией "Германские дирижабли". Самый известный "Граф Цеппелин" совершил 590 коммерческих рейсов в различные части света, преодолев более полутора миллиона километров. Развитию внутренних и внешних авиалиний способствовала фирма "Юнкерс", начавшая массовое производство пассажирских самолетов еще в первой половине ХХ века.

Сегодня Германии связывает крупные центры республики с другими странами мира (доля внутренних рейсов очень незначительна). Самый крупный из 16 международных аэропортов, занимающий по грузообороту первое место в Европе, находится в г. Франкфурт-на-Майне.

Водные пути

Судоходные трассы на территории республики имеют общую протяженность около 7 тыс. км. Объем перевозимого по ним груза достигает 260 млн. тонн в год. Лишь третья часть приходится на внутригосударственные перевозки. Важной транспортной артерией является Рейн. Регулярное пароходное сообщение по нему было налажено еще в конце 90-х годов позапрошлого века. В настоящее время по Рейну ежедневно курсируют до 120 судов. со сложными шлюзовыми системами связывают его с Дунаем, Эльбой, Роной и Везером.

Морские порты Германии имеют очень невыгодное географическое положение и значительно удалены от основных индустриальных районов. Поэтому основная международная торговля ведется через нидерландские гавани в устье Рейна, доля которых во внешнеторговом грузообороте Германии больше, чем у всех портов республики.

Городские сообщения

Общественный транспорт в Германии имеет самую развитую и эффективную инфраструктуру в Евросоюзе. Представлен следующими подразделениями:

  • Метро. Функционирует в 19 крупнейших городах. Самая разветвленная и старейшая сеть, основанная в 1902 году, принадлежит Берлинскому метрополитену (10 линий, 173 станции).
  • Надземные пригородные поезда. Хотя и образуют самостоятельную транспортную сеть, но схемы движения во многих городах тесно увязаны с "подземкой".
  • Автобусы и трамваи. Автобусное движение прекрасно организовано. Остановочные пункты можно найти по литере "Н", зеленого цвета. Большинство остановок оборудованы информационными экранами, отображающими время прибытия автобусов. Трамвайное сообщение наиболее развито в Восточных землях и в Баварии. Часть маршрутов проложена под землей.

Любители комфорта могут воспользоваться услугами многочисленных таксомоторных фирм или взять автомобиль напрокат.

Есть альтернатива!

Вдохновленные примером соседей - датчан и голландцев, свою "педальную революцию" провели и немцы. Отправной точкой в 2002 году стал национальный план развития велотранспорта. В течение десятилетия была создана разветвленная сеть D-Netz, в основе которой 12 федеральных велодорог, общей протяженностью 10,2 тыс. км. Велосипедный транспорт Германии стал равноправным сегментом инфраструктуры страны.

Постоянно совершенствуемое сервисное обслуживание на трансрегиональных велотрассах, сделало комфортным велосипедные путешествия, и с каждым годом прибыль от такого вида туризма стремительно растет.

С 2008 года на развитие различных велопроектов федеральным бюджетом ежегодно выделяется около 3 миллионов евро, а в качестве дивидендов - положительные эффекты в сферах охраны здоровья населения и окружающей среды, безопасности дорожного движения.

Немного об электромобилях

Характерные черты развития транспорта Германии и промышленности в целом - минимизация, а в перспективе и ликвидация зависимости экономики страны от импорта энергоносителей. Именно поэтому Германия является безусловным лидером среди европейских стран по развитию электромобильного транспорта. И если в 2011 году парк электромобилей состоял всего из 2,3 тыс. машин, то, по планам властей, к 2020 году их число достигнет миллиона, а в течение последующего десятилетия увеличится еще в шесть раз.

Решение обещает быть комплексным: параллельно будет развиваться и необходимая структура - выделение отдельных полос для движения, специализированных парковочных мест, создание сети пунктов для подзарядки аккумуляторов. Владельцы электромобилей уже сейчас освобождаются от уплаты транспортных взносов на 5 лет, а в дальнейшем этот срок увеличится в 2 раза.

Бизнес-сообщество Германии и правительство планируют выделить на реализацию этих амбициозных планов 18 млрд евро.

Основные направления развития

Индустрия и транспорт Германии в полной мере используют для модернизации своих структур и технологий достижения научно-технического прогресса.

Немецкие фирмы наращивают объемы выпуска электровелосипедов, в которых движителями выступают мотор-колеса с мощностью до 300 Вт. Отказ от трансмиссии значительно повышает эффективность электропривода. Применение никель-металлогидридных аккумуляторов позволит увеличить запас хода без подзаряда до 50 км.

Продолжается совершенствование железнодорожного транспорта высшего класса, предназначенного для международных маршрутов. Ведутся поиски альтернатив поездам с распределенной тягой, так как комплектное техническое обслуживание целого состава мотор-вагонов связано с определенными трудностями.

Несмотря на многоплановость, сложность и капиталоемкость процессов, транспорт Германии стремится соответствовать перспективным требованиям промышленности страны и общества, с соблюдением всех экологических норм и требований, которые день ото дня становятся все жестче.

Большинство туристов выбирают туры в Германию, прежде всего, потому, что они предлагают богатую и очень интересную экскурсионную программу. Путешественников ждут фахверковые домики Баварии с их стремительными крышами из черепицы, очаровательная долина Рейна с большим количеством средневековых замков и монастырей, необычайной красоты предгорья Альп и многое другое.

Поскольку Германия находится в самом центре Европы, ее густая транспортная сеть не только удовлетворяет потребности собственной экономики, но и обеспечивает связь с соседними государствами, включая Австрию, Швейцарию, Италию и прочее.

Авиатранспорт страны

Главной особенностью Германии является тот факт, что сообщение между городами осуществляется, в основном, с помощью наземного транспорта, поскольку города располагаются друг от друга на относительно небольшом расстоянии. Летать самолетом просто невыгодно, поэтому авиатранспорт в Германии используется лишь для деловых поездок или же для перелета с одного конца страны в другой.

Основные аэропорты Германии

Каждый германский аэропорт, независимо от своего размера, имеет современное оснащение в соответствии с мировыми стандартами качества.

Стоит отметить, что практически все международные авиарейсы в Германию прилетают в аэропорт Тегель. Он располагается в 6-ти км от центра Берлина. От аэропорта каждые 10 минут до столицы Германии отходят автобусы № 109 и Х09. Подробно просмотреть расписание авиарейсов можно на официальном сайте аэропорта Тегель: www.berlin-airport.de .

Еще одним важным для страны воздушным транспортным узлом является аэропорт Шенефельд (сайт аэропорта: www.berlin-airport.de). Он располагается в 24 км от Берлина. Как правило, он принимает регулярные рейсы из России и Восточной Европы. От Шенефельда каждые 10 минут ездит автобус до ближайшей S-bahn станции.

В западной части Германии главным аэропортом является Flughafen Frankfurt Main (сайт аэропорта: www.frankfurt-airport.de). От него до города можно добраться, если сесть на пригородный поезд S-bahn линии S-8. Длительность поездки составляет всего 15 минут.

Вторым после Франкфуртского является Международный аэропорт Мюнхена (сайт аэропорта: www.munich-airport.de). До Мюнхена от аэропорта регулярно отправляются пригородные поезда, которые идут до Центрального вокзала города. По времени поездка займет у Вас всего 38 минут.

Основные авиаперевозчики

Самым крупным авиаперевозчиком Германии является авиакомпания Lufthansa. На сайте фирмы - www.lufthansa.com - Вы можете просмотреть не только расписание авиарейсов, но и найти выгодные предложения приобретения билетов с большой скидкой.

Альтернативными перевозчиками являются:

  • Air Berlin - это бюджетная компания, которая занимает второе место после Lufthansa. Она совершает треть всех авиаперевозок среди бюджетных авиаперевозчиков Европы. Сайт компании: www.airberlin.com
  • Germanwings - также бюджетная авиакомпания, которая базируется в аэропорту Кельн-Бонн, является дочерней компанией Lufthansa. Сайт авиаперевозчика: www.germanwings.com
  • Condor - выполняет перелеты, в основном, в Средиземноморье, Азию, Африку, Северную Америку и прочее. Сайт компании: www.condor.com

Железнодорожный транспорт Германии

Железнодорожная система Германии в настоящий момент является самой эффективной во всем мире. На нее приходится большинство междугородных и пригородных поездок, которые совершают путешественники общественным транспортом. В различные направления поезда ходят каждый час, а на некоторых линиях, где большая нагрузка пассажиров - они двигаются по несколько раз в час.

Общая протяжность железнодорожных путей составляет свыше 39 тыс. км. Причем большинство из них приспособлены для движения высокоскоростных поездов InterCityExpress, которые обладают высоким уровнем комфорта и обслуживания.

Типы немецких поездов

Поезда отличаются между собой сразу по нескольким показателям, а именно:

  • время нахождения пути от одной точки в другую
  • скорость передвижения
  • уровень комфорта
  • тип маршрута

Именно по этой причине по Германии курсирует так много поездов, которые имеют следующую маркировку:

  • ICE - дневной высокоскоростной экспресс, останавливающийся лишь в крупных городах
  • IC и ЕС - это дневные экспрессы, которые делают остановки в крупных и средних городах
  • NZ - это ночной спальный поезд
  • D и IR - скоростные поезда, маршрут которых проходит за пределы Германии
  • IRE и RE - региональные поезда, которые останавливаются в региональных центрах и небольших городах
  • RB - региональный поезд, который делает остановки на каждой станции своего маршрута
  • S-Bahn - пригородные поезда

Как можно сэкономить при покупке ж/д билета?

Если при покупке ж/д билета Вы желаете сэкономить, тогда покупайте билет типа «туда и обратно» за 3 дня до поездки. Ваша экономия составит 25% от стоимости билета. А если поездку обратно Вы совершите не раньше, нежели ближайшее воскресенье, тогда экономия составит все 50%. Правда, следует учитывать, что число мест, которые реализуются по этим билетам, ограничено.

Пассажирам, которых устраивают поездки региональными поездами с возможностью несколько пересадок, выгодно приобретать билет типа «Wochenende-Ticket». Его действие распространяется на любой выходной день, предоставляя возможность совершать безграничное число поездок в течение одного дня по всей Германии, тратя на это всего 30 евро на 5 человек. В будни подобные предложения можно найти лишь внутри федеральных земель.

Сайты ж/д перевозчиков Германии

  • железные дороги Германии: www.bahn.de/p/view/index.shtml
  • сайт компании межрегиональных линий Восточной Германии InterConnex: www.interconnex.com/
  • сайт компания отдельных региональных линий Connex: www.veolia-verkehr.de/
  • сайт компании ночных поездов NachtZug: www.nachtzug.de/citynightline/view/de/index.shtml
  • сайт региональных поездов Баварии Bayerische Eisenbahngesellschaft: http://beg.bahnland-bayern.de

Автобусное сообщение Германии

Автобусный транспорт Германии не столь популярен, как железнодорожный. Именно по этой причине в стране не так много автобусных перевозчиков. Автобусами пользуются, в основном, в тех регионах, где железнодорожное сообщение затруднено из-за особенностей рельефа. Но после того как в нынешнем году правительство Германии приняло закон, которым автобусные перевозчики получают аналогичные права и льготы, что и ж/д перевозчики, пользоваться автобусами станет намного выгодней.

Правда, в настоящий момент совершать дальние поездки по Германии автобусами неэффективно, так как поездом можно добраться намного быстрее. Исключение составляют лишь несколько маршрутов, которые были открыты специально для туристов.

Сайты автобусных перевозчиков Германии

  • Deutsche Touring: www.eurolines.de/
  • Gullivers Reisen: www.gullivers.de/
  • BerlinLinienBus: www.berlinlinienbus.de/index.php
  • бюджетная линия 9E:

Немецкая сеть общественного транспорта является одной из лучших в Европе. Удобнее всего передвигаться по Германии на автомобиле или на поезде, но и на автобусе тоже совсем неплохо.

Водный транспорт

Два моря, озера и реки – этого вполне достаточно для основательного развития водного транспорта.

Основные маршруты проложены между

  • Фризскими островами и Нижней Саксонией;
  • Северными Фризскими островами в Шлезвиг-Гольштейне;
  • Гельголандом, который также относится к Шлезвиг-Гольдштейну;
  • Островами Пель, Рюгеном и Хиддензе в Западной Померании.

Регулярно движутся судна по некоторым участкам Рейна, Эльбы и Дуная. Есть паромы на озерах, таких как Кимзее и озеро Штарнберг в Баварии и Боденское озеро в Баден-Вюртемберге. С апреля по октябрь можно записаться на один из круизов по живописным озерам Германии. Их продолжительность – от 1 часа до целого дня.

Автостопом по Германии

Ездить автостопом (по-немецки это звучит как trampen) небезопасно, и советовать данный вид передвижения никто не вправе. Тем не менее, в некоторых сельских районах Германии тяжело в плане общественного транспорта, например, в предгорье Альп и Баварскому лесу, и жители этих местностей часто добираются в города с помощью попутки. Решаясь путешествовать автостопом, отдавайте себе отчет, какой риск на себя берете. Безопаснее всего путешествовать парами и с тем, кто более-менее хорошо знает географию окрестностей.

Автобусы и трамваи - популярный общественный транспорт Германии

Автобус - это самый распространенный вид общественного транспорта, который имеет широкую разветвленную сеть по всей стране. Автобусы ходят с регулярными интервалами, реже в праздники и в выходные дни. В некоторых городах есть ночные маршруты.

Сеть трамваем тоже развита. Она пользуется популярностью, так как ездят быстрее из-за специального выделенной полосы. Проездные на автобусы и трамваи есть только на один день.

Если рядом есть железнодорожная станция, то лучше поехать на поезде. Как правило, автобусы едут медленнее и они гораздо менее надежны, однако в некоторых сельских районах этот вид общественного транспорта - единственное спасение, так как другие его виды недоступны. Особенно это актуально для гор Гарца, Баварского леса и предгорьев Альп. В разных районах работают отдельные автобусные компании, каждый со своими тарифами и маршрутами.

Частота обслуживания колеблется от «редко» до «постоянно». Пригородным маршрутам свойственен ограниченный трафик, по вечерам и по выходным часто автобусы вообще не ходят. Имейте в виду это обстоятельство, когда направляетесь в отдаленные районы.

В городах все автобусы сходятся на центральной автобусной станции (Busbahnhof или Zentraler Omnibus Bahnhof/ZOB), которая часто находится близко к железнодорожному вокзалу. Билеты продаются в киосках на автобусных станциях, или водителями. В продаже есть проездные и специальные туристические билеты.

Компания Deutsche Touring

Дочерняя компания Deutsche Bahn, Deutsche Touring (069-790 350; www.deutsche-touring.com) обслуживает туристические маршруты по трем направлениям:

Romantische Strasse - популярный туристический тур

Это самый популярный тур, который проходит между Вюрцбурга и Фюссеном с апреля по октябрь. Есть также ответвления от Вюрцбурга до Франкфурта и из Фюссена до Мюнхена. Тарифы: Франкфурт-Мюнхен - 99 евро в одну сторону/138 евро - с обратной дорогой, - Фюссен - 59 евро/81 евро, Ротенбург-об-дер-Тауэр - Фюссен, 46 евро/64 евро.

Burgenstrasse - дворцы и замки ждут вас!

Вас ждут десятки замков и дворцов по маршруту от Мангейма в через , Ротенбург-об-дер-Тауэр. Тур действует с мая по сентябрь. Цены: - , 48 евро в одну сторону/66 евро с обратной дорогой. - Хайдельберг, 32 евро/45 евро.

Страсбург - Ройтлинген

Круглогодичный тур из Страсбурга, до Ройтлингена через Шварцвальд, Фройденштадт и . Цены: Ройтлинген - , 25 евро в одну сторону, 35 - с обратной дорогой. Фройденштадт - , 13 евро.

Согласно маршруту, вы можете останавливаться в любом из городов, сколько захотите, а потом садиться на следующий автобус этого тура. Билеты можно забронировать по телефону или купить через Интернет. Те, у кого есть проездные Eurail и German Rail получают скидку 60%, люди в возрасте до 25 и старше 60 лет - скидку 10%, а дети в возрасте от 4 до 12 лет платят половину цены за билет.

Можно перевозить с собой велосипеды, но для этого нужно за три дня купить билет. Плата за его провоз - от 3 до 15 евро, в зависимости от пройденного расстояния.

Автомобили и мотоциклы

Немецкие дороги отличаются отличным качеством, ездить по ним - одно удовольствие. Длина трассы составляет 11 тысяч километров, плюс обширная сеть второстепенных и проселочных дорог. За проезд плата не взимается.

Вдоль каждой автотрассы вы найдете автозаправочные станции, туалеты, кафе каждые 40-60 км, многие из них открыты круглосуточно. Между ними располагаются остановки для отдыха (Rastplatz) - это столы для пикника и туалеты. Пункты для экстренного вызова спасательных служб находятся на расстоянии 2 км друг от друга. Просто откройте металлическую створку автомата и следуйте указаниям инструкции.

Во время езды на автомобиле всегда пристегивайтесь ремнем безопасности. Штраф за это нарушение составляет 30 евро. В случае аварии за не пристегнутый ремень лишают страховки. Дети до 12 лет должны ездить в специальном автомобильном кресле, до 13 лет им не разрешается ездить спереди. Мотоциклистам следует надевать шлемы. Пользоваться мобильным телефоном во время движения запрещено.

Стоянка в центре ограничена, стоимость ее составляет от 0.5 до 2 евро в час. Во многих городах установлены электронные системы управления парковкой, которые укажут вам место, куда можно припарковаться. Парковка на улице платная и кратковременная - оставить машину можно на час-два. На более долгое время припарковаться можно за пределами центра города и в зонах Park & Ride.

Прокат автомобиля

Взять в прокат автомобиль имеет право человек не моложе 25 лет, с водительскими правами и кредитной картой. Некоторые агентства предоставляют эту услугу и более молодым водителям, но за дополнительную плату. Меньше всего везет тем, кто моложе 25 и без кредитной карты, хотя некоторые компании принимают к оплате наличные деньги или дорожные чеки.

Все крупные международные компании по прокату автомобилей имеют свои филиалы в городах. Вот их контактные данные:

заказ можно оформить по телефону. Обязательно расспросите о скидках и акциях.

Цены на аренду автомобилей варьируются в зависимости от марки, времени аренды и местоположения. В среднем, это около 35 евро в день, плюс страховка и налоги. За аренду придется доплатить в аэропорте и на вокзале. Детские сиденья арендуются по цене около 5 евро в день. При бронировании нужно их заказать.

Если вы сделаете предварительный заказ и внесете предоплату еще в своей стране, то вам выйдет гораздо дешевле. Посетите сайты крупных турагентств и компаний по прокату автомобилей, например, Auto Europe или UK-based Holiday Autos.

Страхование автомобиля

Согласно немецким законам, все транспортные средства подлежат обязательному страхованию. Немцы довольно суетливы, ваш автомобиль вполне могут немного подтолкнуть, чтобы проехать в случае сложно парковочной ситуации, и в отсутствие страховки вам придется оплачивать стоимость всей машины.

Беря в аренду автомобиль, убедитесь, что в документы включено страхование ответственности как минимум. Контракт в прокатным агентством никогда не подразумевает страховку от повреждений транспортного средства (Collision Damage Waiver (CDW) или Loss Damage Waiver (LDW). Этот вид страховки оформлять необязательно, но рекомендуется. Некоторые кредитные компании оформляют такую страховку с учетом, что вся оплата проката будет проходить через кредитную карту.

Немецкие поезда - самый лучший транспорт не только в Германии, но и в Европе

Немецкая железнодорожная система считается одной из самых лучших в Европе. Железные пути охватывают 41000 км - это еще и самая обширная сеть, обслуживающая свыше 7 тысяч городов. Для вашего удобства предоставляется широкий спектр услуг и возможностей.

Практически все поезда принадлежат компании Deutsche Bahn (DB; бронирование по телефону 118 61, дополнительная информация по бесплатному телефону 0800-150 7090, сайт: www.bahn.de), но есть и частные линии, например, LausitzBahn в Саксонии и Bayerische Oberlandbahn в Баварии.

Сайт компании Deutsche Bahn переведен на английский язык. Вы можете узнать всю информацию о покупке билетов, типах поездов и движений по линиям, увидеть карты маршрутов и т. д.

На многих железнодорожных станциях располагаются туристический центры (Reisezentrum), где вы можете не только купить билеты, но и распланировать свой маршрут передвижений. Если станция маленькая, там может не быть такого центра, и в этом случае придется покупать билет в автомате. Их довольно много, они удобны в использовании и экономят время на простаивании в очереди к кассе. Есть инструкции на английском языке. И туристические центры, и автоматы по продаже билетов принимают к оплате кредитные карты.

Можно купить билет прямо в поезде, но в этом случае взимается плата за обслуживание в размере 2-7 евро (это бывает в случае, если не работают автоматы из-за аварийной ситуации).

Билет на поездку с дальностью более 50 км можно приобрести онлайн за 10 минут до отправления без наценки. Проводнику нужно будет предоставить кредитную карту и распечатку билета.

Стоимость за ячейку в шкафчике хранения составляет от 0.5 до 3 евро за сутки. Крупные станции оборудованы камерами хранения (Gepäckaufbewahrung), они стоят дороже шкафчиков. Если вы оставляете свои вещи на одну ночь, то будете платить за два полных дня.

Расходы на поездки

Стоимость стандартного билета на поезд довольно не дешевая. Сэкономить помогут акции, скидки и специальные предложения, которые постоянно сменяют друг друга. Чтобы узнать подробную информацию об актуальных сейчас акциях, зайдите на сайт железнодорожной компании или спросите в кассе вокзала. Билет в одну сторону из Мюнхена в , например, стоит 115 евро за место во втором классе и 175 евро за место в первом классе.

В зависимости от того, как много вы планируете ездить на поезде, можно сократить расходы, купив железнодорожный абонемент или воспользовавшись специальной акцией. Всегда будьте в курсе всех предложений - вся информация есть на сайте www.bahn.de

«Nice-Weekend-Ticket» - лучшая железнодорожная акция Европы. Благодаря ней вы можете вчетвером поехать куда угодно в Германии в течение одного дня с 00:00 субботы или воскресенья до 03:00 следующего дня всего за 30 евро. Ездить можно только на поездах IRE, RE, RB и S-Bahn во втором классе.

Ländertickets, по сути, являются разновидностью «Nice-Weekend-Ticket», но они действительны в любой день недели и ограничены путешествиями по отдельным некоторым немецким землям. Цены незначительно отличаются - от 22 до 27 евро. В некоторых районах предлагаются более дешевые варианты для одиноких пассажиров по цене за 17-21 евро за билет. Ländertickets действуют с 19:00 до 06:00, доступны в Берлине, Бранденбурге и Мюнхене.

Бронирование билетов

Билеты на дальние поездки рекомендуется бронировать заранее, особенно если вы планируете путешествовать в воскресенье днем, в праздничные дни и летом. Плата за резерв составляет от 3 до 6 евро за группу до 5 человек. Если вы бронируется места на момент покупки билета, то цена упадет до 1,5 - 3 евро. Билеты можно бронировать через Интернет.

Местный общественный транспорт в городах Германии

В большинстве немецких городов развита сеть общественного транспорта, отличающаяся особой пунктуальностью. В таких крупных городах, как и , созданы всесторонние транспортные сети, объединяющие автобусы, трамваи, метро и пригородные поезда.

Цены зависят от района и времени поездки. Иногда на билет нужно поставить штамп, чтобы он был действительным. За проезд «зайцем» взимается штраф.

В мегаполисах развита сеть пригородных поездов, называемая S-bahn. Это быстрый вид транспорта, охватывающий более широкую площадь, чем автобусы и трамваи, но поезда ходят реже, чем другие виды общественного транспорта. Часто линии S-bahn связываются с национальной дорожной сетью, соединяя крупные города. Железнодорожные проездные, как правило, могут использоваться для проезда и на местных ж/д-линиях.

Быстрее всех перемещаться по немецкому городу можно на метро, или U-bahn. Карты маршрутов размещаются на всех станциях, а на многих их них можно обзавестись печатной версией карты. Частота приезда поездов колеблется от спроса. Так, например, в часы пик ходит больше поездов, чем в середине дня. Билет на метро можно купить в специальном автомате на станции.

Воздушный транспорт Германии

В крупных городах и в большинстве небольших городов есть свои аэропорты. Самая обширная сеть маршрутов у компании Lufthansa. Также на территории Германии работают такие авиаперевозчики, как Air Berlin, Cirrus Air и Germanwings.

Перелет на самолете не быстрее движения на поезде, если только вы не летите из одного конца страны в другой (нужно учитывать еще и время, чтобы добраться до аэропорта и уехать из него). Крупные перевозчики часто привлекают хорошими ценами на внутренние авиарейсы.

Передвижение на велосипеде

Все немцы обожают ездить на велосипедах, и на работу, и на фитнес, и просто для удовольствия. Во многих городах проложены велосипедные дорожки. Надевать шлемы во время поездки необязательно, но рекомендуется, особенно детям. Каждый велосипед должен быть оборудован белой фарой спереди и красной сзади, а также желтыми отражателями на колесах и педалях.

Ездить на велосипеде можно по основным дорогам, но не по автомагистралям. Каждый велосипедист должен следовать тем же правилам дорожного движения, что и автомобилист.

Прокат и покупка велосипедов

Пункты проката велосипедах можно найти рядом с железнодорожными вокзалами. Стоимость в день колеблется от 9 до 25 евро в день, и от 35 до 85 евро в неделю, все зависит от модели велосипеда. Для проката нужен документ, удостоверяющий личность. В некоторых пунктах проката действуют услуги по ремонту и хранению велосипедов. В большинстве отелей есть велопарковки, зачастую бесплатные.

Если вы планируете путешествовать несколько недель и дольше, то дешевле и проще купить подержанный велосипед, чем арендовать его или везти свой собственный. Самый простой «двухколесный друг» обойдется вам примерно за 60 евро, а за некоторые отремонтированные модели попросят и более 200 евро. Купить можно на блошином рынке, или узнать адреса магазинов через газеты, журналы, доски объявлений или через сайт www.zweitehand.de (он доступен только на немецком языке).

Велосипеды можно перевозить на поездах, но для этого нужно будет купить отдельный билет (Fahrradkarte). Он стоит 8 евро на поездах дальнего следования (IC and EC, требуется заранее бронировать) и 3.5 евро на региональных поездах (IRE, RB, RE and S-Bahn). На скоростных поездах ICE перевозить велосипеды нельзя. Более подробную информацию можно узнать на местных железнодорожных станциях, по телефону горячей линии - 01805-151 415 и в брошюрах Bahn & Bike brochure (на немецком языке).

Во многих региональных компаниях есть автобусы со специальными велосипедными стойками. Перевозить велосипеды можно на всех паромах Германии.

Транспорт Германии — это точно такое же клише, как и немецкое пиво и сосиски, и первые ассоциации, возникающие в голове, — надежность, пунктуальность, качество. Этим и славится транспортная система Германии, которую вполне можно считать лучшей в Европе, несмотря на то, что объединение ФРГ и ГДР произошло сравнительно недавно. Города Германии связаны как легендарными автобанами, так и железными дорогами и автобусными маршрутами. Для туристов же, пожалуй, лучшим выбором будут железные дорогие в Германии — путешествовать по ним просто и часто недорого.

На машине

Автобаны Германии знамениты на весь мир, хотя и сеть остальных дорог впечатляет своим качеством. Проезд по автобанам бесплатный для легковых машин (грузовики должны платить).

На бензин цены в Германии довольно высокие. На автозаправочных станциях есть выбор между дизелем, Benzin (неэтилированным бензином), Super и SuperPlus (высокооктановое топливо). Также можно купить LPG (сжиженный нефтяной газ) на шоссе. В Германии сначала нужно заправить бак, а потом заплатить.

В большинстве городов можно взять машину в аренду, внутри Германии разрешена также аренда «в один конец» без дополнительной платы. Когда берете в аренду машину, будьте внимательны, так как большинство машин в Германии оснащены ручной коробкой передач, поэтому если хотите с автоматической, это нужно обговорить отдельно.

Другой отличный способ прокатиться по стране без собственной машины это воспользоваться услугами машин, едущих по пути. Через специальные веб-сайты можно связаться с людьми, если вы говорите по-немецки или можно попросить друга помочь. Это бесплатный сервис и обычно самый дешевый способ путешествия. Самые популярные сайты это Mitfahrgelegenheit и Mitfahrzentrale , на втором сайте нужно платить дополнительно. Если же есть своя машина, то можно подвезти кого-нибудь самим, это отличный способ экономии денег и помощь в защите окружающей среды.

На красный свет нельзя поворачивать направо, кроме случаев, когда есть маленькая зеленая стрелка, присоединенная к светофору. В этом случае можно осторожно повернуть направо, но все равно будет необходимо остановиться, чтобы убедиться, что нет пешеходов и других машин.

Во многих областях светофоры не висят над перекрестком, а расположены на углах. Не нужно медленно подъезжать к перекрестку, иначе можно не успеть заметить перемену света. Желтый свет горит значительно меньше по сравнению с США и Канадой и также предупреждает о том, что скоро загорится зеленый.

Остерегайтесь велосипедистов на велосипедных дорожках, иногда им разрешено использовать противоположную полосу. Если дорога пересекает велодорожку (Radweg), на ней могут быть красные отметки или другие знаки, тогда у велосипедиста есть преимущество. Если есть какие-то сомнения или нет знаков, все равно лучше пропустить.

Если полициейские захотят остановить, то они включат мигалки. Останавливайтесь спокойно и дружественно, передайте водительские права и документы на машину (если машина взята в аренду, то необходимо предоставить копию договора аренды), когда вас попросят. В большинстве случаев это все, что может случиться, если проявлять должное уважение к знакам, ограничениям скорости, то вас могут и вовсе не остановить.

Полиция может проверять водителей на содержание алкоголя в крови; контроль будет особенно жестким во время национальных праздников или закрытия массовых мероприятий, где люди могут употреблять алкоголь. Считается незаконным вести машину, когда содержание алкоголя в крови выше 0,05% (0.5‰ (промилле)). Но даже если значение будет ниже, могут оштрафовать, если создастся впечатление, что вы не можете вести автомобиль. Для людей младше 21 года и для тех, чей водительский стаж не больше двух лет, ограничение равняется 0.

Ограничения скорости в Германии следующие (если не определено обратное):

  • максимум 5 км/ч на «Spielstraßen» (отмечены бело-синим знаком с изображением играющих детей)
  • максимум 30 км/ч на территории жилой зоны в городе (отмечены знаком «30-Zone Wohngebiet», существуют также 20-Zone и 10-Zonе)
  • максимум 50 км/ч на территории городов (включая «Kraftfahrtstraßen» (отмечены знаком с изображением белой машины на голубом фоне)
  • максимум 100 км/ч за пределами городов
  • на автобанах обычно нет общего ограничения скорости, если между противомоложными полосами есть разделительная полоса. Однако иногда могут появляться специальные знаки ограничения. Рекомендуемая скорость на автобане составляет 130 км/ч, и если вы впервые на такой дороге и не привыкли к плотному движению, лучше не превышать эту скорость. Вдобавок, если ехать с превышением скорости и попасть в аварию, можно оказаться ответственным за часть или за весь ущерб, независимо от того, кто на самом деле виноват.

Транспортные средства с максимальной скоростью менее 60 км/ч не могут выезжать на автобаны Германии.

С мая 2007 г. вступили в силу новые правила о контроле за выхлопными газами. Все автомобили, въезжающие в зону «Umweltzone» (без загрязнений), должны быть обозначены специальным знаком (Feinstaubplakette) в зависимости от категории загрязнения. Знаки в начале чистых зон покажут, какой значок требуется для въезда на эту зону (зеленый, желтый или красный), а каким машинам въезд запрещен. Если у машины совсем нет значка, ей запрещено въезжать в такие чистые зоны. Если берете машину в аренду, спросите о наличии «Feinstaubplakette».

  • Полный обзор дорожных знаков и правил Германии можно найти по этому адресу .

Как вести себя на автобанах

Немецкие водители едут обычно быстро и довольно агрессивно, особенно на частях дороги без ограничений скорости. Менять полосы нужно предельно аккуратно. Транспортные средства, особенно мотоциклы, могут появиться за секунду из ниоткуда.

Если правая полоса свободна, то лучше занять ее, даже если кажется, что остальные водители выбирают левую или среднюю (если такая есть). Можно оставаться на левой/средней полосе, если справа оказались очень медленные машины.

Дорожные знаки на автобане показывают возможные пункты назначения (в основном названия городов). Они не показывают направление дороги (запад/восток), как в некоторых других странах.

Обгон справа запрещен и может быть опасен, так как другие водители его не ожидают. Нужно всегда пропускать машины слева, кроме случаев, когда вы находитесь в пробке.

Никогда не едьте задним ходом на шоссе, даже если пропустили свой выход. Доедьте до следующего выхода и сделайте поворот буквой U.

На автобанах есть аварийная полоса, где можно остановиться только для того, чтобы взять передышку. Для всего остального всегда используйте специальные площадки; на аварийных полосах незаконно и опасно останавливаться по другим причинам. Если на автобане закончится топливо, то полиция может взять штраф, если заметит. Если возникла необходимость остановиться, нужно установить специальный аварийный треугольник.

Стрелки на маленьких табличках вдоль автобана указывают на следующий оранжевый аварийный телефон, который автоматически бесплатно соединит со службой, если вам нужна полиция, скорая помощь или просто механик. Для таких звонков лучше выбирать эти телефоны, а не мобильные, так как с их помощью можно отследить ваше местонахождение.

Иногда машины скорой помощи используют аварийные полосы во время пробок. Но об этом всегда сообщают с помощью специальных световых знаков.

В случае поломки можно вызвать ADAC (самый большой автомобильный клуб в мире) по номеру +49 180 2222222 со специальных линий и 22 22 22 с мобильного телефона, вне зависимости от оператора. На автобане ADAC всегда окажут бесплатные услуги. В других ситуациях они могут взять какую-то сумму, если вы не являетесь членом организации. Если вы член иностранной организации автолюбителей, можно узнать, признает ли ADAC Ваше членство.

На поезде

В Германии есть отличная железнодорожная система, которая охватывает почти каждую часть страны. Если вы не путешествуете на машине, поезд может стать основным видом транспорта. Пересечь Германию из Мюнхена на юге до Габмурга на севере можно всего за 6 часов. На машине это займет около 8.

Большинство поездов действует под началом Deutsche Bahn («Немецкая железная дорога»), национальная железнодорожная компания. Поезда обычно очень надежны (задержки очень редки и не больше, чем 10 минут) и являются комфортным и безопасным средством передвижения. К слову, общественный транспорт Германии представлен городскими электричками S-Bahn, которые являются одним из самых удобных способов передвижения в городах Германии.

Есть несколько независимых железнодорожных компаний, которые заведуют региональными пассажирскими перевозками.

На большие расстояния

Все основные города соединены ICE (InterCity Express) и обычными поездами InterCity. ICE — это высокоскоростные поезда, которые могут развить скорость до 330 км/ч. Нужно позаботиться о бронировании, это не обязательно, но может оказаться, что придется стоять, если не достанется места. Обязательно стоит бронировать билеты на пятницу и воскресенье, потому что в эти дни ездит больше всего людей — даже первый класс может быть переполнен.

Скоростные поезда Германиит ICE очень комфортны. Перед тем, как заказывать билет в первый класс, подумайте, что качество второго класса в поездах ICE соответствует или даже выше первого класса в междугородних поездах других стран, что также сказывается и на цене. Главным отличием между двумя классами является ширина сиденья (3 сиденья в первом и 4 — во втором классах).

Высокоскоростные ICE — самые дорогие. На основных направлениях поезда ICE или IC ходят раз в час. Также есть поезда EuroCity (EC), которые соединяют основные города Европы. Для путешествий внутри Германии они примерно равны IC.

Проездные на немецких железных дорогах действуют на всех поездах Deutsche Bahn и достаточно просты в использовании даже для иностранцев. В основном все кондукторы (по крайней мере главный кондуктор, называемый «Zugchef» — начальник поезда) говорят на хорошем английском.

Также есть поезда на длинные дистанции, которые находятся под управлением других компаний, не Deutsche Bahn, и они обычно идут по второстепенным маршрутам. Эти поезда достаточно комфортны (хотя не так, как ICE) и иногда дешевле, но большинство из них останавливается почти на каждой остановке по маршруту. Билет «Schönes Wochenende» («Счастливые выходные») позволяет путешествовать на большинстве из них (и на почти всех видах транспорта на короткие дистанции) по субботам и воскресеньям, за одним важным исключением — маршруты «InterConnex». Учтите, что путешествие по билету «SchönesWochenende», например, из Гамбурга в Мюнхен на транспорте, который ходит на короткие дистанции, требует 5 пересадок и занимает 12 часов.

Если нужно далеко проехать на поезде, то есть возможность купить билет на спальный поезд. Конечно, вы пропустите красивые немецкие пейзажи, но зато можно будет выспаться в кровати.

Путешествие внутри области

В регионах и между близлежащими городами ходят два типа поездов — «Региональные экспрессы» (Regional-Express) и «Региональные поезда» (Regionalbahn). «Региональные экспрессы» достаточно комфорнты, обладают двухэтажными вагонами и ходят с большой скоростью и на большие расстояния, чем простой Regionalbahn, который останавливается на всех, даже небольших станциях. Тарифный план на обоих видах поездов — С (дешевле, чем в InterCity). При этом в «Региональных экспрессах» всегда присутствуют кондуктора, чего не скажешь о поездах RegionalBahn; однако это не означает, что покупкой билетов в таком случае можно пренебречь — проверки проводятся довольно часто.

Билеты на поезда Германии

Вся онлайн-информация Deutsche Bahn доступна на домашней странице Deutsche Bahn . Там же можно найти расписание поездов в Германии, все виды тарифов и многое другое. Адрес, по которому можно забронировать билеты онлайн . В последнее время эта практика становится все более распространенной благодаря своему удобству.

Очень важно сделать выбор между местными поездами и поездами на большие расстояния. Проблема в том, что если вы путешествуете между станциями внутри тарифного союза, то это местное сообщение, а если хотя бы один не входит в союз, то это поездка на длинную дистанцию, даже если это тот же самый поезд. Особенно в местных транспортных системах кажется сложным выбрать правильный билет и затем попытаться обмануть автомат по продаже. Не бойтесь попросить другого путешественника о помощи. Для путешествия внутри тарифного союза нужен только один билет для всего путешествия (конечно, могут быть исключения, например, исторические, туристические и поезда на длинные дистанции или какой-то определенный автобусный маршрут).

Билетные автоматы делятся на три категории. Билетные автоматы для местного транспорта обычно желтые, бело-серые или оранжевые; региональные (до 100 км) и на длинные дистанции — красные и синие.

Билеты для Verkehrsverbund

Большинство больших городов объединены в Verkehrsverbund (унифицированная система оплаты проезда). Сначала нужно заплатить, затем можно воспользоваться транспортом. В зависимости от билета, его нужно «пробивать», чтобы он стал действующим. Если у вас нет действующего билета, вас могут оштрафовать как безбилетного пассажира.

По уменьшенной цене могут продаваться билеты на день или на 4, 5 или 10 поездок. Некоторые билеты позволяют ездить определенное количество времени с разрешенными перерывами. Некоторые билеты действуют только на определенное расстояние, число станций или число регионов. Многие унифицированные системы оплаты проезда поделены на регионы или зоны, и цена билета зависит от количества зон (расстояния).

Очень удобно соединять поезда на дальние расстояния и местный транспорт. Если вы путешествуете далеко, то есть отличный шанс, что билет будет включать дневной билет на Verkehrsverbund хотя бы в одном из пунктов и, возможно, даже в пункте отправления.

Автоматы для местных билетов в большинстве случаев принимают только наличные, хотя на некоторых действуют немецкие банковские карты, карты электронной наличности или специальные дебетовые карты; кредитными картами точно нельзя расплачиваться. Чтобы купить один билет, нужно будет выбрать код дистанции из большой таблицы и ввести его с помощью клавиатуры. Чтобы купить проездной на день, нужно произвести дополнительные действия.

На большинстве средних и больших станций есть билетные кассы. Часы работы у них разные, поэтому есть вероятность, что придется подождать в очереди, но это займет не больше 5 минут.

Билеты на поезда дальнего следования

Билеты на поезда дальнего следования — это билеты на поезда Deutsche Bahn. Так как Bahn участвует в унифицированной системе оплаты проезда, они зачастую не продают билеты на внутренние поезда. Есть семь способов купить билет:

  • через интернет (специальные предложения, уменьшенные цены на путешествия туда-обратно)
  • в автоматах по продаже билетов
  • в билетных кассах DB на станциях, они называются Reisezentrum (иногда цены там чуть выше)
  • туристические агентства со знаком DB (их около 3600, иногда цены у них чуть выше)
  • в самом поезде (в крайнем случае, примерно на 10% дороже; оплата наличными либо картой)

Хотя в национальных поездах можно купить билет прямо в поезде, то в региональных этого сделать не удасться. Если вас оштрафовали, а вы не хотите (или не в состоянии) заплатить, в большинстве случаев вас допросит (или даже арестует) федеральная полиция («Bundespolizei»).

Иногда полезно планировать заранее и просмотреть сайт Deutsche Bahn, чтобы найти способ сэкономить деньги. Если требуются билеты туда-обратно, можно сэкономить около 25%, заказав за 3 дня. Если вы используете интернет во время или до путешествия, то посетите сайт Deutsche Bahn , зарегистрируйтесь, оплатите кредитной карточкой, распечатайте билет (это необходимо, если вы не заказали отправку билета по почте на любой немецкий адрес). Кондуктор проверит номер билета и номер кредитной карты. Можно купить билет прямо до поездки, это очень удобно.

Автоматы по продаже билетов DB на станциях оснащены сенсорными экранами и меню на нескольких языках. Введите станции отправления и прибытия, дату и время, и вы получите список возможных рейсов с ценами в зависимости от поезда. Выберите один, оплатите кредитной картой или картой maestro, и билет будет распечатан. Такие автоматы продают билеты непосредственно перед началом поездки.

Reisezentrum это самое простое решение для путешественников. Персонал очень дружелюбный и готовый помочь. Но есть и недостатки — они закрыты всю ночь, их можно найти только на больших станциях и почти всегда нужно ждать. В зависимости от времени и дня нужно иметь хотя бы полчаса свободного времени.

Если на станции отправления есть только автомат, продающий билеты до ближайших точек, а не до необходимого конечного пункта, нужно набрать «9999». Автомат продаст вам «Fahrkarte Anfangsstrecke» (предварительный билет). В этом случае нужно будет купить окончательный билет в поезде, но не нужно будет платить дополнительные суммы.

Тарифы

У Deutsche Bahn имеется огромное количество разнообразных предложений, многие из которых отлично подходят для путешественников, так как на поезде в Германии ездить быстро и очень удобно. Внизу перечислены самые удобные с туристической точки зрения варианты

  • Специальное предложение Schönes-Wochenende-Ticket (билеты на выходные) позволит отправиться в любую точку Германии в субботу или воскресенье до 3-х ночи следующего дня. Однако стоит обратить внимание, что это предложение распространяется только на поезда местного сообщения (IRE, RE, RB, S), поезда большинства частных железнодорожных компаний и другие средства общественного транспорта, кроме экспрессов и ночных поездов (ICE, IC и т. д.). Если вы располагаете временем, можно воспользоваться совсем недорогим вариантом всего за 44 евро — за билеты для группы в составе не более 4 человек (за дополнительного человека плата - 6 евро). При наличии этого билета на главном вокзале можно предложить таким же путешественникам ехать группой и сэкономить на проезде. Теоретически Schönes-Wochenende-Ticket представляет собой самую дешевую форму путешествия на длинные дистанции: потратив 12 с небольшим часов и 5 евро, можно добраться из Мюнхена в Гамбург, что быстрее и дешевле, чем аналогичная поездка на автобусе.
  • Flatrate — это билет на любое число поездок на региональных поездах в любом регионе Германии; так что если с обычным региональным билетом нельзя выехать, скажем, за пределы Баварии, то Quer-durchs-Land-Ticket это вполне позволяет. Он стоит 44 евро на человека, и плюс 8 евро — за каждого следующего пассажира. Так что в итоге проездной на двоих обходится всего в 52 евро. Больше узнать о билете можно .
  • Eurail Pass и InterRail Pass — проездные билеты по железным дорогам Германии и ряда европейских стран, позволяющие совершить неограниченное количество поездок в Европе за определенное количество дней. Подробнее о и .
  • Скидочный билет — он действует на региональных и InterCity поездах. Если максимальная дистанция одной поездки до 250 км, то стоимость такого билета во второй класс составляет 19,90 евро. Стоимость поездки на более длительные расстояния — 29,90 евро во втором классе, 39 евро - в первом классе. Проездной на двоих - 49 евро за человека (дополнительный пассажир — еще 20 евро). Подробнее — .

Также имеются различные скидочные опции, но они рассчитаны, скорее, на тех, кто планирует оставаться в стране на довольно длительный срок, либо поездка охватывает всю странцу и длиться не менее двух недель.

  • Если купить билет в обратный конец по крайней мере за три дня, то можно получить скидку в 25% и даже в 50%, если путешествие включает ночь с субботы на воскресенье. В отличие от стандартных билетов, по этим нужно будет садиться только на указанные в билете поезд, нельзя выбирать более ранние или более поздние.
  • Дети до 14 лет путешествуют бесплатно вместе с одним из родителей.
  • Железнодорожная карточка BahnCard 25 стоимостью 62 евро (125 евро за проезд в первом классе) предоставляет скидку в размере 25% на все приобретенные впоследствии билеты.
  • Железнодорожная карточка BahnCard 50 стоимостью 255 евро (515 евро за проезд в первом классе) предоставляет скидку в размере 50% на все билеты. Школьник или студент (до 26 лет), а также пенсионер старше 60 лет или инвалид могут приобрести такую карточку за полцены.
  • Железнодорожная карточка BahnCard 100 стоимостью 4,395 евро (7,435 евро за проезд в первом классе) предоставляет скидку в размере 100% практически на все билеты. Исключение составляет, например, AutoZug — поезд, предоставляющий услугу перевозки личного автомобиля пассажира. Кроме того, при проезде в ночных поездах или экспрессах ICE Sprinter придется доплачивать.

Для учащихся в Германии есть еще один отличный вариант: студенты в возрасте до 26 лет могут приобрести карточку BahnCard50 за полцены. Еще одно важное примечание: если не хотите покупать карточки BahnCard, бронируйте билеты на неделю раньше — в этом случае их также можно купить вдвое дешевле; единственное ограничение, с которым можно при этом столкнуться и из-за которого следует тщательно планировать свой маршрут, то, что отправная точка становится конечной, то есть такой вариант срабатывает лишь в случае, если вы возвращаетесь туда, откуда выехали. Кроме того, поездка должна приходиться на уикенды; наконец, заранее указан поезд, которым следует ехать (о номере поезда вас оповестят).

Филиалы Deutsche Bahn

  • (Артерн(Artern) — Небра (Nebra) — Наумбург (Naumburg), Цайц (Zeitz) — Тойхерн (Teuchern) — Вайсенфельс (Weißenfels) / Наумбург, Кверфурт (Querfurt) — Мерсебург (Merseburg), Мерсебург — Шафстадт (Schafstädt).

Другие железнодорожные и прочие транспортные компании

  • ABELLIO Rail (Гельзенкирхен (Gelsenkirchen) — Херне (Herne) — Бохум (Bochum) (Nokia-Bahn), Эссен (Essen) — Бохум — Виттен (Witten) — Хаген (Hagen) (Ruhr-Lenne-Bahn))
  • Albtal-Verkehrs-Gesellschaft (в районе города Карлсруэ (Karlsruhe)
  • Altona-Kaltenkirchen-Neumünster Eisenbahn (Гамбург- Айдельштедт (Eidelstedt) — Ульцбург (Ulzburg) — Ноймюнстер (Neumünster), Эльмшорн (Elmshorn) — Ульцбург, Ульцбург — Нордерштедт Митте (Norderstedt Mitte)
  • (Ошатц (Oschatz) — Мюгельн (Mügeln) — Кеммлитц (Kemmlitz), Небитцхен (Nebitzschen) — Глоссен (Glossen)
  • Verkehrsbetriebe Karlsruhe (в районе города Карлсруэ)

Автобусом

На большинстве из немногих существующих в Германии автобусных маршрутов дальнего сообщения в основном ездят из/в Берлин. Кроме того, есть пара весьма полезных автобусных маршрутов от «Neun-Euro Bus». Если заказать билеты заранее, любая поездка по магистрали, соединяющей Гамбург (+аэропорт), Ганновер (+аэропорт), Кассель, Франкфурт (+аэропорт), Мангейм и Гейдельберг, обойдется всего в 9 евро. Другой автобусный маршрут проходит через Маннгейм — Гейдельберг — Хайльбронн — Ротенбург об дер Таубер — Нюрнберг. Для получения более детальной информации зайдите на этот сайт .

В отличие от упомянутых автобусных маршрутов на дальние расстояния, автобусные линии регионального и локального сообщения развиты очень неплохо. Однако в сельской местности большинство автобусов ходят лишь один раз в день. В обозначении таких экспресс-линий обычно содержится буква (буквы) CE (локальный), E (в районе Гамбурга; в других районах буквой E обозначаются особые маршруты), S (региональный), SB (региональный и локальный) или X (в пределах Берлина); в обозначении городских автобусов будет буква (буквы) BB (от слова «Bürgerbus», то есть автобусы, не входящие в тарифные союзы), C или O. Всегда тщательно проверяйте время отправления: иногда — особенно ночью и в сельской местности — приходится вызывать автобус по телефону.

Самолетом

Главный авиаперевозчик Германии, обеспечивает полеты во все крупные города страны, а также за рубеж. Из-за сравнительно небольших расстояний и довольно высокого уровня возникающих недоразумений (чаще всего с багажом) перелеты в пределах страны осуществляются в основном в деловых целях. Ввиду бума бюджетных авиалиний, чрезвычайно низких цен, которыми пестрит Интернет, и огромной конкуренции есть все основания полагать, что они не будут пользоваться большим спросом. Если желаете посетить какие-либо крупные города, сравните стоимость билетов на самолет и на поезд. На дешевых авиалиниях в перечне рейсов нередко указываются крохотные аэропорты, расположенные где-нибудь в глуши, созвучные с широко известными, что может сбить с толку путешественников (например, Франкфурт-Хан не имеет ничего общего с Франкфуртом-на-Майне, крупным международным аэропортом Германии).

Перелеты в пределах Германии предлагают такие перевозчики:

  1. Air Berlin : Берлин (аэропорт Шонефельд), Берлин (аэропорт Тегель), аэропорт Бремен, Кёльн (аэропорт Кёльн/Бонн), аэропорты Дрезден, Дюссельдорф, Эрфурт, международный аэропорт Франкфурт, аэропорты Гамбург, Ганновер, Карлсруэ/Баден-Баден (аэропорт Соеллинген), аэропорт Лейпциг/Халле, аэропорт Мюнстер, Мюнхен (аэропорт им. Франца Иосифа Штраусса), Нюремберг (аэропорт Метрополитэн эйриа), Росток-Лааге (аэропорт Лааге), Штутгарт (аэропорт Эхтердинген), Вестерланд — аэропорт Силт).
  2. : Берлин (аэропорт Тегель), аэропорт Бремен, Кёльн (аэропорт Кёльн/Бонн), аэропорты Дортмунд, Дрезден, Дюссельдорф, международный аэропорт Франкфурт, аэропорты Фридрихшафен, Гамбург, Ганновер, Хоф, Лейпциг/Халле, Мюнстер, Мюнхен (аэропорт им. Франца Иосифа Штраусса), Нюремберг (аэропорт Метрополитэн эйриа), аэропорт Падерборн, Штутгарт (аэропорт Эхтердинген), Вестерланд (аэропорт Силт).
  3. Cirrus Airlines: Берлин (аэропорт Тегель), аэропорт Дрезден, Дюссельдорф (аэропорт Мёнхен-Гл. ДУС), аэропорт Эрфурт, аэропорты Гамбург, Герингсдорф, Киль (аэропорт Холтенау), аэропорт Маннгейм, Мюнхен (аэропорт им. Франца Иосифа Штраусса), Саарбрюкен (аэропорт Эншайм).
  4. OLT : Аэропорты Боркум, Бремен, Бремерхавен, Куксхафен/Нордхольц, Эмден, Хайде-Бойсум, Гельголанд, Мюнхен (аэропорт им. Франца Иосифа Штраусса), Нюремберг (аэропорт Метрополитэн эйриа), Росток-Лааге (аэропорт
- правостороннее (руль слева).

Германия отличается высоким развитием всех видов транспорта. Поскольку Германия расположена в самом центре Европы, её густая транспортная сеть не только обслуживает потребности её собственной высокоразвитой, передовой экономики, но и обеспечивает связи с соседними странами, в первую очередь сообщение Северной и Северо-Западной Европы с Австрией и Швейцарией и далее, через альпийские туннели и перевалы, с Италией.

В Германии одна из самых плотных сетей автомобильных дорог, которая включает в себя 12 550 км автобанов и более 230 000 км автодорог всех классов.

Последние изменения: 26.01.2013

Общественный транспорт

Система общественного транспорта в Германии - одна из самых эффективных в Европе. Есть метро (U-bahn), городские электрички (S-bahn), автобусы и трамваи. Тарифы едины для всех видов транспорта, билет действует с пересадками. Существует масса проездных и туристических билетов, позволяющих сэкономить.

Если пользоваться городским транспортом, выгоднее приобрести проездной билет на месяц за 40 EUR. Разовые билеты (2 EUR) действительны для всех видов транспорта в течение двух часов после покупки без ограничения числа пересадок. Билет «Kurzstreckentarif» (один - 1,5 EUR, четыре билета - 4,5 EUR) даёт право проехать шесть остановок на автобусе или три на метро или пригородном поезде. За 7,5 EUR можно приобрести билет на один день, групповой билет на один день (проезд двух взрослых и трёх детей) - 12 EUR, на неделю - 20 EUR. Карточка «WelcomeCard», по которой один взрослый и три ребёнка могут ездить на всех видах транспорта, а также бесплатно или со скидкой в 50 % посетить музеи, театры и экскурсии, стоит 8 EUR и действует один день (а её вариант стоимостью 15 EUR действует два дня). Все билеты можно приобрести в специальных автоматах на станциях метро и пригородных поездов. Билеты надо компостировать в красных автоматах, находящихся на платформах.

Расписания поездов дальнего (DB) и пригородного следования (Regionalbahn) в Германии объединены в единую систему, что позволяет легко планировать поездки по стране.

Несмотря на нередкие пробки в «часы пик», автобусы в Германии ходят по расписанию. Через переднюю дверь разрешён только вход, оплата проезда - у водителя.

Междугородные автобусы в Германии являются вспомогательным транспортом, поскольку сильно проигрывают поездам по скорости, комфорту и частоте движения. Обычно между парой городов есть всего 1-2 автобусных рейса в день, а часто таких рейсов может и не быть вовсе. Вместе с тем для разовых поездок они заметно дешевле поездов.

Последние изменения: 04.06.2010

Такси

Такси широко распространено, цены варьируются в соответствии со сложной системой расчёта.

В среднем поездка стоит от 7 EUR, а для поездок менее 2 км или короче 5 мин. существует специальный тариф.

Один километр стоит в среднем 1 EUR плюс 1,5 EUR за включение счётчика.

Нанять такси можно на улице или стоянке, а также вызвать по телефону.

Последние изменения: 04.06.2010

Метро

Метро начинает работать с 4 утра и заканчивает между полуночью и часом ночи.

Последние изменения: 04.06.2010

Авиационный транспорт

Главный западногерманский аэропорт, крупнейший во всей континентальной Европе, находится во Франкфурте-на-Майне. Крупнейшими после Франкфуртского являются аэропорты Мюнхена и Дюссельдорфа.

Ведущая авиационная компания Германии - «Люфтганза».

Последние изменения: 04.06.2010

Железнодорожный транспорт

Основу транспортной системы составляют железные дороги, перевозящие в год около 2 млрд. пассажиров. Их протяженность - более 39 тыс. км. Некоторые дороги приспособлены для движения высокоскоростных поездов InterCityExpress.

Все основные железнодорожные магистрали в Германии электрифицированы, посему основной парк локомотивов составляют электровозы.

Для германских поездов характерен высокий уровень дизайна, комфорта и обслуживания. Широкое использование скоростных пассажирских поездов.

Последние изменения: 04.06.2010

Водный транспорт

Главной водной транспортной артерией Германии является Рейн, отличающийся ровным и спокойным течением. Речные бассейны Рейна и Дуная были связаны друг с другом после сооружения канала от Майна. Каналы, проложенные через Рурскую область, соединяют её с северогерманскими портами Эмден, Бремен и Гамбург.

Паромные линии соединяют балтийские порты Путтгарден (под Любеком) и Варнемюнде (Росток) с крупнейшим датским островом Зеландия, а порт Засниц на Рюгене - с южной Швецией.

Помимо лодок катеров и паромов, курсирующих по судоходным рекам страны, в столице можно поймать катер-такси, курсирующий по реке Шпрее, которая проходит как раз через центр Берлина.

Последние изменения: 04.06.2010

Прокат авто

Взять автомобиль напрокат можно в большинстве городов страны. Чтобы взять машину напрокат, необходимо быть не моложе 21 года, иметь кредитную карточку и предъявить водительское удостоверение международного образца.

В любом городе Германии можно взять в аренду велосипед (кроме платы за прокат при этом берётся залог). Большинство немецких автодорог оборудовано велосипедными дорожками, поэтому передвигаться по стране на двух колёсах вполне безопасно. Особенно удобен велосипед в небольших городах и курортных центрах.

Последние изменения: 04.06.2010

Полезное

Состояние дорог на территории бывшего ФРГ отличное. Соблюдайте осторожность на старых трассах Восточной Германии.

Ограничения скорости в городах 50 км/ч, за городом - 100 км/ч, на скоростных магистралях (автобанах) ограничений нет (это единственная страна Европы, где таких ограничений не существует). Водитель и пассажиры на передних и задних сидениях обязательно должны быть пристегнуты ремнями безопасности.

Штраф за безбилетный или недоплаченный проезд в Германии очень дорогой - 40 Евро. А так как контролёры в метро - обычное явление, лучше не рисковать и «зайцем» не ездить.

Водитель и пассажиры на передних и задних сидениях должны быть пристёгнуты ремнями безопасности. В случае нарушения этого правила штраф платит тот, кто не пристегнулся.

В Германии можно парковаться на улице, а можно - на так называемых «паркхаузах». Для инвалидов и женщин в них отведены места ближе к выходу, в более удобной зоне.